search
main
0

Два часа для ловких. А для неуклюжих?

Мы много говорим о перегрузках детей, о том, что они теряют здоровье в школе, но ничего не делаем для профилактики здорового образа жизни. Мы не приучаем детей к систематическим занятиям физической культурой. У нас другие задачи. Создаем команды избранных детей, возим их на различные соревнования и гордимся их победами. Конечно, это неплохо. Но а остальные дети? Те, которые неуклюжи, слабы, болезненны. Что с ними? На уроках физкультуры им предлагаются нормативы, непосильные для них. Такие ребята нередко становятся объектом для насмешек со стороны более ловких, быстрых товарищей. В итоге у них вырабатывается стойкая ненависть к любым занятиям физкультурой. Так для кого же эти два урока в неделю? Только для небольшой части хорошо развитых, проявляющих способности к каким-либо видам спорта учеников?
На мой взгляд, нужно изменить критерии оценки по этому предмету. Нужно оценивать продвижение ребенка вперед по сравнению со своими прежними показателями. Необходимо, чтобы ученик ощущал радость за свои личные успехи. Конечно, учителю нелегко держать в поле внимания каждого ребенка. Значит, прямо в журнале необходимо ввести особые страницы для записи уроков по физической культуре, чтобы отслеживать результат каждого ученика.
Возможно, не следует школам принимать участие в различных городских спортивных соревнованиях. Пусть этим занимаются тренеры спортивных секций, спортшкол. Учителю хватит дел по организации соревнований между классами своей школы, проведению дней здоровья, спортивных праздников, игр.
Лидия ВЬЮШКОВА,
учительница школы N 3
Кимры,
Тверская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте