search
main
0

Душа поет, играет сердце

Преемники Лемешева, воспитанники Гнесиной

Семьдесят пять лет – много или мало? Для человека, пожалуй, самое время резюмировать достижения и публиковать мемуары. Для школы – начало пути. Особенно этой – поющей, лемешевской, достойной великого имени, которое носит. Есть чем гордиться и куда стремиться. Разумеется, вперед – и только с песней!

Выступление учеников Детской музыкальной школы имени С.Я.Лемешева в Музее Победы

В тяжелые послевоенные годы тяга к искусству не иссякала, а только крепла. По инициативе дирекции, общественных и партийных организаций Сетуньского металлозавода Кунцевского района Московской области были организованы курсы общего музыкального образования, занятия на которых начались 1 декабря 1947 года. Подключились жители района, руководство завода, направили письмо лично Елене Фабиановне Гнесиной, родоначальнику отечественного музыкального образования в стране, с просьбой взятия шефства над этой школой. Великая пианистка и педагог пошла навстречу. Так на улице Толбухина, 9, в подмосковном городе Кунцево, ныне Кунцевском районе Москвы, появилась Сетуньская музыкальная школа. Свое нынешнее имя учебное заведение получило только 30 ноября 2012 года. А 1 декабря 2022 года Детская музыкальная школа имени С.Я.Лемешева празднует свой 75‑летний юбилей.

История школы начиналась с 43 учеников, сейчас их около 400. В 2013 году по инициативе Ларисы Борисовны Бесединой, директора школы, был создан детский эстрадно-симфонический оркестр. С 2012 года школа проводит Международный вокальный конкурс имени С.Я.Лемешева. 1‑6 ноября 2022 года он прошел в 11‑й раз и был приурочен к 120‑летию со дня рождения великого певца. Этот конкурс далеко не единственный, реализуемый школой: ученики и педагоги принимают участие и побеждают в Московском конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах имени А.Л.Гофмана, Всероссийском фестивале юных исполнителей «Хрустальный камертон», открытом Московском конкурсе по фортепиано имени С.М.Слонимского, детско-юношеском музыкально-поэтическом состязании «Муза в солдатской шинели» и др.

Сейчас в школе трудятся 28 преподавателей и существует 8 отделов: оркестровый, фортепианный, сольного пения, народный, электронных музыкальных инструментов, общего фортепиано, концертмейстерский, теоретический. Директор Лариса Борисовна уверена: залог успеха – разновозрастный коллектив, опытные наставляют новоприбывших и сами учатся у них. Еще один методический секрет – гармоничное, всестороннее развитие. «Во-первых, сама музыка – наука точная, со своими правилами и формулами, как и математика, – отмечает Лариса Борисовна. – Во-вторых, тот, кто считает, что музыканту не нужны естественные науки – физика, химия, биология, – сильно заблуждается. Незнание этих дисциплин не просто искусственно сужает кругозор, но и зачастую опасно для здоровья и жизни!» Важные элементы учебного процесса – постоянный труд и жесткая дисциплина. Занятия в школе проходят семь дней в неделю. «Лариса Борисовна замечательный директор, скучать не дает, постоянно вдохновляет», – единодушны во мнении педагоги.

Усердие вкупе с вдохновением приносят плоды и в ученической среде: ребята поступают в такие престижные вузы и ссузы, как МГК имени П.И.Чайковского, ГКА имени Маймонида, РАМ имени Гнесиных, Музыкальное училище имени Гнесиных, АМУ при МГК (в простонародье Мерзляковка) и др. Еще одна радостная новость дня: выпускник лемешевской вокалист Артем Алешин, еще недавно солист молодежной труппы Мариинского театра в Санкт-Петербурге, был принят в основной состав!

Педагоги школы имени С.Я.Леме­ше­ва уделяют особое внимание ребятам с особенностями здоровья (ОВЗ), инвалидностью, проявляя индивидуальный подход к каждому ребенку, помогая справляться порой с тяжелым недугом ребенка. Музыкальная практика творит чудеса: дети с ДЦП улучшают координацию и самостоятельно выполняют практически все действия, доступные здоровым сверстникам, ребята с астмой развивают легкие, играя на духовых музыкальных инструментах, и начинают дышать легко, а у детей с аутизмом снимают диагноз!

На обучение проводится отбор. Дети должны обладать чувством ритма, музыкальными слухом и памятью, немаловажно наличие у ребенка и хороших физических данных. «Принимаем только с отличными данными, а как дальше сложится судьба маленькой личности, покажет время», – улыбается Лариса Борисовна.

У каждого отдела свои фишечки. Например, фортепианный, в котором во главе угла индивидуальная работа, организует концерты классов для сплочения коллектива. Народники часто занимаются социальной работой: их приглашают в детские сады и центры социального обслуживания. Интерес к народным инструментам возрастает, в Год нематериального наследия народов России это приобретает особый символизм. Многие ребята с оркестрового отделения идут в суворовские училища, а впоследствии в военные оркестры – здесь прекрасно развивают дисциплину и командный дух. Вокалисты растут на сцене, для них важны не только ежедневная предметная практика в классе, но и артистизм, контакт со зрителем, умение подать себя и держать аудиторию.

6 декабря в Концертном зале имени С.В.Рахманинова пройдет юбилейный концерт, на котором школа имени Лемешева покажет лучшие номера и наработки всех своих коллективов. И самые юные зрители, глядя на то, как выступают их ровесники, старшие ребята и корифеи музыки – педагоги, внезапно осознают: «Хочу играть и петь так же!» – и сделают, возможно, самый первый шаг в будущую специальность по призванию, в дело взрослой жизни.

Алена ЮРЧЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте