Модуль «Растим патриотов России»
Участники
Детский сад № 1662 (заведующая Ирина Егорова-Кириллова) – реализует проект «Компас», нацеленный на формирование устойчивой духовной потребности детей и взрослых в познании, уважении и сбережении шедевров русского изобразительного искусства, поддерживая развивающее взаимодействие в едином образовательном пространстве «Детский сад – Музей».
Центр развития ребенка – детский сад № 2530 (заведующая Лидия Новожилова) – реализует проект, цель которого пробуждать интерес детей и взрослых к истокам русской культуры, забытым ремеслам, и на этой основе разрабатывает образовательную технологию знакомства детей с основами гончарного мастерства.
Детский сад № 2374 – о его работе рассказывает заведующая Нина ЛАГУТИНА:
– Идея патриотизма – идея объединения усилий всех членов общества, всех граждан во имя возрождения России и ее будущего.
Инновационная идея проекта ДОУ «Родничок» как открытой образовательной и социокультурной системы.
Создание модели содружества детско-родительского и педагогического коллектива в процессе приобщения к духовному и культурному наследию своего народа и культуре других наций. Для реализации проекта мы используем уникальное образовательное пространство – наш музей «Родничок». Мы знакомим детей с материалами историко-краеведческой экспозиции, которая продолжается для детей и родителей на семейных экскурсиях в музеях-заповедниках «Царицыно», «Коломенское» (результатом реализации проекта будут «Методические рекомендации и цикл интегрированных занятий по знакомству с родным краем «Прогулки в Царицыно»). В картинной галерее нашего музея разнообразие пейзажей помогает увидеть детям красоту и просторы России (педагоги разработают цикл занятий-путешествий с использованием мультимедийной техники «Мы идем смотреть Родину»). Этнографическая экспозиция «Родной дом» в игровой форме знакомит детей и взрослых с традициями народной культуры, историей, обычаями (продуктом проекта будет виртуальный музей национальных кукол и игрушек России и разных стран мира).
Развитию нашего музея и реализации проекта помогает научно-методическое партнерство педагогов ДОУ с сотрудниками музеев и преподавателями МГПИ, профессионализм педагогов повышает участие в совместных семинарах-практикумах, мастер-классах.
Интерактивное пространство музея «Родничок» объединяет детей и родителей. Здесь проходят фольклорные досуги, праздники и занятия Семейного клуба (по проекту мы представим комплект интерактивных дайджест-журналов для родителей воспитанников «Родной дом» на CD-дисках).
Детско-родительские проекты «Дорогая моя столица», посвященные знакомству с достопримечательностями современной Москвы, формируют у детей чувство гордости, восхищения нашей столицей.
Участвуя в семейных гостиных, совместных проектах, выставках, родители активно вовлекаются в педагогический процесс сотворчества с детьми. Если многодетная мама находит время для семейной гостиной, мы вырастим наших детей патриотами (мультимедийные презентации семейных гостиных мы сможем предложить уже на первом этапе реализации проекта).
Ценностные идеалы отечественной культуры предполагают воспитание чувств милосердия, доброты. Развитию этих чувств у детей и у взрослых способствует многолетняя дружба «Родничка» с домом ребенка №25. Мы привозим детей из дома ребенка в гости в детский сад. Участие в акциях «Милосердие» содружества детей, родителей и педагогов ДОУ помогает социальной адаптации детей-сирот и детей-инвалидов в социум, а дошкольникам – воспитанию толерантности. Мы посещаем дом ребенка с концертами и получаем от этого взаимную радость (в плане проекта создание модели социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей-сирот в обычные группы детского сада).
Все вместе мы познаем истоки традиционной народной культуры. Сотворчество и соучастие объединяет нас. Ценностные идеалы русской культуры объединяют нас в модуле с детским садом №1662, представляющим инновационный проект «Компас» по воспитанию патриотизма на шедеврах русского искусства, посещении музеев. Средства музейной педагогики активизируют чувства ребенка, помогают формировать начала патриотизма (в результате реализации проекта будет создано методическое пособие – цикл занятий-экскурсий по знакомству с музеями разных типологий, сценарии театрализованных представлений с использованием поэтического наследия русских поэтов).
Идея приобщения к народной культуре легла и в основу проекта Центра развития ребенка №2530. Его инновация заключается в том, чтобы пробудить у детей интерес к истокам русской культуры через ознакомление с основами гончарного мастерства, передать культурный уклад русского народа семьям, детям, возрождая забытое русское ремесло. В мини-музеях гончарного мастерства и русского быта, используя средства музейно педагогики, детей приобщают к истокам русской культуры (идея проекта будет реализована в мультимедийной презентации «Ознакомление с основами гончарного мастерства», цикле занятий по знакомству с гончарным искусством и методических рекомендациях к ним).
Комментарии