Маргарита Проскура, ученица 11‑го «И» класса открытой школы №88, всегда была очень активной и открытой ко всему новому. Она состоит в Детском общественном совете при уполномоченном по правам ребенка в городе Москве, а также является членом региональной общественной организации детей и молодежи «Цивилизация юных».
Мы поговорили с Маргаритой об активной жизненной позиции и о том, как ей удается совмещать волонтерскую деятельность с обучением в нашей школе, а также почему ее выбор пал именно на открытую школу №88.
– В основном задача волонтерских организаций заключается в создании и проведении мероприятий для ребят из детских домов, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Большую часть своей жизни я провожу, помогая ребятам адаптироваться в обществе. Часто я и мои единомышленники приезжаем в детские развивающие центры, где проводим мастер-классы для ребят с особенностями, а также ездим в детские дома и там организовываем уже для совсем маленьких детишек досуговые мероприятия – развлекательные игры на улице и в помещении и образовательные программы, где, например, учим их различным профессиям, – рассказала Маргарита.
Девушка начала заниматься волонтерской деятельностью в 14 лет и за несколько лет участия в разных мероприятиях познакомилась с активным сообществом школьников. Но, будучи в 10‑м классе, поняла, что ей необходимо более гибкое расписание, нежели было у нее в школе. Тогда и встал вопрос выбора новой школы, где получится совмещать учебу и волонтерство.
– Я начала искать школу, которая поможет мне рационально пользоваться своим временем, чтобы мне хватало и на учебу, и на подготовку к экзаменам, и на мои увлечения и интересы. Спустя несколько месяцев поиска я наткнулась на школу №88, в которой была очно-заочная форма обучения. Тут-то я и поняла – это то, что мне нужно! – поделилась Маргарита.
В середине десятого класса выбор был сделан – девочка вместе с мамой приехали в нашу школу, чтобы подать документы, и школа с первого взгляда им полюбилась.
– Я сменила несколько школ, много где училась, но эта школа мне сразу безумно понравилась, как только я в нее вошла, – поделилась Маргарита. – Даже моя мама отметила, что это самая красивая школа из всех, в которых мне доводилось бывать. Нас привлекло то, что она была невероятно светлой, украшена цветами, различными яркими информационными стендами, картинами и стенгазетами. Тогда мы еще не были знакомы с педагогическим составом, не знали, какие конкретно будут у нас предметы, это было чисто визуальное первое впечатление. Создалось ощущение, будто ты находишься в очень уютном пространстве с домашней и творческой атмосферой, где у всех свои таланты и интересы. Забегая чуть вперед, скажу, что это очень располагает к обучению.
Маргарита поступила в 10‑й класс, где успешно завершила обучение и перешла в одиннадцатый, выпускной, класс. Определившись с профессией и выбрав институт, она приняла решение продолжать обучение в школе не в обычном классе, а в ускоренном для прохождения программы одиннадцатого класса (за полгода).
Также ученица поняла, насколько важны учителя для ученика в целом, индивидуальный подход к каждому ребенку, способы подачи информации и отношение к предмету. Так случилось с предметом «История».
– Я никогда не любила историю. Вернее, я думала, что не люблю. Оказывается, когда учитель не просто читает тебе лекцию, а строит урок в формате диалога с дискуссией и других интерактивов, становится невероятно интересно изучать предмет. Это не скучный монолог, это действительно классное обсуждение. Мне даже жалко, что два года назад у меня не было такого педагога, как Наталья Петровна Чепрасова, и такой школы. Думаю, сейчас я бы пошла сдавать историю на ЕГЭ, теперь это один из моих любимых предметов. Эта школа очень отличается педагогическим коллективом от тех школ, в которых я училась раньше. Я сменила много учебных заведений, из-за того что сталкивалась с непониманием учителей, – призналась Маграрита. Здесь и меня, и других ребят принимают именно такими, какие мы есть, и это очень важный пункт в становлении личности, особенно когда ты еще только учишься.
Но открытым остается вопрос, удалось ли девушке совместить активную волонтерскую деятельность с обучением в выпускном классе и подготовкой к экзаменам.
– Конечно, удалось! – воскликнула она. – Я все еще активно занимаюсь волонтерством и помогаю ребятам. Мне в этом помогла школа, потому что при таком плане обучения очень легко распределить нагрузку так, что времени будет хватать на все, что тебе необходимо, – и на подготовку к экзаменам, и на хобби, и на отдых. Я бы хотела поблагодарить директора школы Виктора Михайловича Гаценко за то, что когда-то меня приняли сюда и поддержали во всех начинаниях. Также во время всего моего пути мне очень помогала моя классная руководительница Татьяна Дмитриевна Реутская, учитель математики. Она очень любила давать нам различные задачки на логику, к которым я сначала относилась крайне скептично. Только спустя время я поняла, как сильно они развивают умение думать и рассуждать. Это не простая работа по формуле, это куда интереснее. Я очень благодарна этой школе и рада, что когда-то посередине десятого класса меня приняли сюда. Это были чудесные полтора года, которые я никогда не забуду!
Ольга МЕЛЬНИКОВА, специалист по медиакоммуникациям открытой (сменной) школы №88
Комментарии