search
main
0

Дух творчества. Изобразительное искусство, МХК

В этом году работ учителей изобразительного искусства очень мало, всего семь. Грустно думать, что общая тенденция в отношении к предмету сказалась и на активности учителей.Предпочтения авторов – номинации «Внеклассная работа», «Сценарии уроков», «Коррекционная педагогика», «ИКТ в образовании».

Критерии, используемые при оценке работ    Соответствие содержания заявленной теме, уровню, возрасту учеников. В основном все работы соответствуют содержанию темы. Сомнение вызывает выбор номинации в некоторых работах. Особенно номинация «ИКТ  в образовательном процессе. Есть работа, где нет даже презентации, не говоря о деятельности в классе с использованием современных средств обучения, есть работы, где использование ИКТ ограничивается только презентацией в очень упрощенном виде.    Наличие целей, задач, четко выстроенной структуры работы. Это требование одно из самых трудных для конкурсантов. Складывается впечатление, что многие пишут эту часть работы чисто формально, путают понятия «цель» и «задачи», пытаются включить все понятия как формальный атрибут в описание своей работы, в результате не могут подчеркнуть главных достоинств материала. Создаются большие трудности в оценке материала в целом.    Новизна материала. Почти во всех работах можно найти интересное и ценное в раскрытии темы. Внимательно изучая присланные материалы, можно судить о предпочтениях авторов, где они проявляют себя как мастера своего дела. Так, Елена Юрьевна Кутузова (Омск) дает полную разработку изготовления «берлинго», декоративного изделия, создание которого доступно детям с ограниченными возможностями.Постоянный участник конкурса «Сто друзей» Нурманбет Тангатарович Зарманбетов из села Нариман (Республика Дагестан) предлагает «календарно-иллюстрированный план по изо для 5-х классов». Его программа тесно связана с традициями родного края. Ольга Владимировна Шабалина из города Мариинска Кемеровской области разработала викторину по теме «Художественная культура Древнего мира», которая может быть полезна ученикам разных параллелей. Светлана Валерьевна Бурлакова из Новокиевской средней школы Омской области в своей работе демонстрирует подробную технологическую карту по созданию украшения из бисера. Ее работу существенно дополняет проект ученицы, в котором соединены исследования, практическая часть (создание ожерелья) и экономические расчеты стоимости данного изделия. Александр Павлович Некрасов из Киселевской коррекционной школы Пермского края разработал урок, посвященный украшению изделия (шкатулки) в технике «Декупаж», которое дети выполняли под его руководством.    Презентация. Почти все конкурсанты представили ее в своих разработках. К сожалению, мало тех, кто в презентации раскрывает суть работы, особенно это касается отражения детских достижений. В работах, посвященных конкретному выполнению того или иного изделия, авторы большую часть презентации уделяют технологической карте, процессу выполнения. Это, конечно, важно, но для привития хорошего художественного вкуса недостаточно. В исследовательской части было бы полезно знакомить детей с произведениями высокого профессионального искусства в той или иной области, а не только со своими личными достижениями. Особенно это важно там, где нет возможности посетить конкретный музей или выставку.Если учитель практик, ценность его работы заключается в результатах практической деятельности ученика. Но отсутствие грамотного описания своих достижений часто снижает ценность присланных работ.Все авторы – практики, это чувствуется. Но конкурс «Сто друзей» требует от учителей глубоких грамотных разработок, а это трудно любому практику – не только творчески работать с детьми, но и методически грамотно описать свой труд, используя все современные возможности, в том числе и ИКТ.Рассмотрим наиболее удачные работы. Ирина Геннадиевна Кутнова, учитель изобразительного искусства кратовской средней школы №28. Сценарий урока «Историческая тема в искусстве. Бородино», 7-й класс. Урок интересен многоплановостью, вовлечением детей в исследовательскую работу, практическим результатом деятельности учеников. Важный момент – сочетание индивидуальных и групповых видов деятельности, практическая поисковая работа в Интернете, библиотеке. Ученики создают творческие работы, опираясь на исторические факты. Трудно изображать то, что ты не видел. Поэтому учитель предлагает интересную форму подготовки детей к непосредственной работе – созданию исторической картины «Недаром помнит вся Россия про день Бородина». Разработана технологическая карта урока – зафиксирован каждый шаг ученика. Особенно интересен поисковый этап, когда дети самостоятельно собирают материал для работы, используя библиотеку и Интернет, анализируют его и наконец создают картину.Светлана Валерьевна Бурлакова, учитель изобразительного искусства и технологии Новокиевской средней школы  Омской области. Сценарий урока «Строение книги. Искусство иллюстрации», 7-й класс. Знакомя детей с основными элементами книги, автор использует презентацию об искусстве иллюстрации. Интересно, что дети иллюстрируют книгу «Сказка о разноцветных кляксах», которую написала сама Светлана Валерьевна.У всех авторов «Ста друзей» разные возможности. Одни работают в городах, другие – в деревнях. Но дух творчества объединяет всех наших конкурсантов. Большое спасибо за интересную работу. ​Наталья БОГДАНОВА, учитель изобразительного искусства средней школы №807 Москвы, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте