search
main
0

Друзья для Даши. За инклюзивным образованием будущее

​Детский сад №60 комбинированного вида в Орске, по сути, уникальное дошкольное учреждение. Это единственный в Оренбуржье детсад, где вместе со здоровыми детьми воспитываются малыши с церебральным параличом. Группы для детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития были открыты тут в прошлом году после ремонта, который длился почти год.

– Сейчас у нас 8 малышей с проблемами со слухом и 10 – с ДЦП, – рассказывает заведующая детсадом Ирина Геннадьевна Падалко. – Вы бы видели, как здоровые дети стараются во всем помогать ребятам, которые плохо слышат или с трудом передвигаются. Когда мы 9 Мая все вместе ходили возлагать цветы к Вечному огню, то люди по пути останавливались и смотрели: 4-5-летние малыши помогали шагать своим ровесникам. Конечно, поначалу было всякое – находились родители, которые не хотели, чтобы их здоровые ребятишки воспитывались вместе с больными. Были и такие, единицы, к счастью, кто перевел своих детей в другой детский сад. Но те, которые остались, во многом выиграли. Их малыши уже с детства учатся милосердию и пониманию, что в этом мире есть маленькие люди, которым с рождения приходится бороться с болезнями, кто не может бегать и прыгать. Но они наравне с другими имеют право на счастье. Многие больные малыши, до того как пришли к нам, ни с кем, кроме родных, не общались. За год с этими детьми произошли разительные перемены – они нашли себе друзей, научились общаться с воспитателями, с другими взрослыми.Поразительна история маленькой Даши, которую мне рассказала Ирина Геннадьевна. В 4 года девочка, больная ДЦП, совсем не могла ходить – ее либо на руках носили родные, либо она ползала на четвереньках. За год посещения ДОУ с ней произошли удивительные перемены – она уже может сама передвигаться, у нее появились друзья в группе. Теперь Дашин смех слышится все чаще и чаще.- У нас также есть группа кратковременного пребывания, – продолжает рассказывать Ирина Геннадьевна. – Не все больные дети могут находиться в саду 8-10 часов, некоторых родители приносят на час-два, чтобы они позанимались с логопедом, дефектологом, психологом, побывали на музыкальном часе. Разумеется, не все эти ребята смогут ходить в обычную общеобразовательную школу, но даже такое кратковременное пребывание помогает им развиваться, учит общению. После ремонта в дошкольном учреждении появились уникальное медицинское оборудование, разнообразные развивающие игры, которые не все родители могут купить своим детям.- Конечно, малыши с проблемами со здоровьем требуют и особых условий, и особого внимания, поэтому в саду работают два логопеда, два дефектолога, есть воспитатель-психолог, – говорит Ирина Геннадьевна. – Но, работая с такими детьми, мы получаем и моральную отдачу, радуясь вместе с их родителями даже самому небольшому успеху. Пока у нас еще не было выпуска групп с ребятами с ограниченными возможностями здоровья, только готовимся к этому в следующем году. И очень хотим, чтобы большинство из наших подопечных пошли в обычную общеобразовательную школу. Я убеждена в необходимости именно такого подхода к инклюзивному образованию: дети-инвалиды должны воспитываться вместе со здоровыми детьми, за исключением, конечно, тяжелых болезней. Орск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте