В декабре 2016 года управляющий совет школы №1269 прошел добровольную аккредитацию на соответствие базовым принципам деятельности управляющих советов образовательных организаций города Москвы, что является знаком качества школы, свидетельством доверия московских семей.
Управляющий совет является партнером и другом школы, но готовым при необходимости высказать критические замечания. Роль «дружественного критика» в управляющем совете школы №1269 реализуется в работе по мониторингу и оценке качества образования, в частности, через формы непосредственного участия в жизни школы. На сегодняшний день в управляющем совете нашей школы работают различные комиссии: педагогическая, финансово-хозяйственная и социально-правовая. У каждой комиссии есть график проведения плановых проверок по своему направлению: проверка пищеблоков, контроль посещения занятий дополнительного образования обучающимися, проверка постов охраны в различное время суток, качество выполнения работ клининговой компанией. Результаты проверок обсуждаются в on-line режиме с председателем управляющего совета, а затем на очередном заседании управляющего совета, вместе с отчетом администрации школы комиссии отчитываются о проделанной работе. Одним из принципов деятельности нашего управляющего совета является информационная открытость.Заседания управляющего совета – это дискуссионная площадка, например, для обсуждения необходимости переоборудования актового зала с целью эффективного использования площадей, создания «школы ступеней», реализации проекта с Московским метрополитеном по организации предпрофессиональной подготовки обучающихся нашей школы.В состав управляющего совета входят все категории участников образовательного процесса, в том числе и представитель учредителя, что обеспечивает прямую, регулярную взаимосвязь между Департаментом образования города Москвы, педагогическим коллективом, родителями и обучающимися.Конечно, в управленческой практике существует несколько факторов, препятствующих становлению и развитию общественного контроля в виде управляющих советов школ. Это в первую очередь низкий уровень правовой культуры и правосознания значительной части участников образовательного процесса, отсутствие традиции, связанной с восприятием общественности как субъекта образовательной деятельности. Сегодня 40 процентов членов управляющего совета школы №1269 повышают свою квалификацию в области государственно-общественного управления в Московском городском педагогическом университете. Также у всех членов управляющего совета есть возможность самообразования, на официальном сайте образовательной организации в разделе «Управляющий совет» расположена «Библиотека членов управляющего совета», где содержится много информации как теоретического плана, так и в формате кейс-проектов.Александра ВОРОНОВА, заместитель директора по управлению ресурсами школы №1269
Комментарии