search
main
0

Дружеское

Узнаю на конверте знакомый почерк. Конечно, это послание из 4-й норильской гимназии! Красноярский край, в котором я, увы, никогда не была. Но письма с методическими разработками на конкурс «Сто друзей» оттуда приходят регулярно, каждый год. И я уверена заранее, что работы будут качественными. Займут ли норильские педагоги какое-то призовое место, не знаю. Это решат наши эксперты. Но я желаю норильцам удачи!

Буду рада, если жюри отметит разработки преподавателей профессионального училища №80 из Ртищева Саратовской области. В прошлом году в нашем конкурсе попробовали свои силы три педагога, а в этом – уже девять. Совершенно права их замечательная директор Валентина Михайловна Фербер, которая в сопроводительной записке заметила (мне кажется, когда Валентина Михайловна писала эти строки, она задорно улыбалась): «Может быть, наши работы и не совсем совершенны, но, я думаю, преподаватели пытаются, стараются, стремятся, а это уже здорово!» И учителей Кильмезской средней школы Сюмсинского района Удмуртской Республики хотелось бы отметить и поощрить – они тоже прислали коллективное письмо. Пакет работ пришел из гимназии №2 города Прохладный Кабардино-Балкарской Республики, из средней школы №13 н.п.Белое Море Мурманской области, основной школы №28 города Абакана Республики Хакасия, Дома детского творчества города Вязьма Смоленской области, Информационно-методического центра города Советска Кировской области… Четырнадцать материалов по разным номинациям создали учителя средней школы №25 города Бийска Алтайского края. Достойны награды!

Я не лоббирую ничьи интересы. Многие наши эксперты уже выявили лучших по предметам, да и не такой народ наши судьи, чтобы слушать мои рассуждения… И не подумайте, что я такой «добренький» корреспондент, который хочет всех по головке погладить. Просто у меня каждый раз перед подведением итогов «Ста друзей» возникает четкое ощущение, что участникам нашего методического состязания по большому счету не слишком важно, станут ли они лауреатами. Гораздо нужнее использовать конкурс как повод собраться с мыслями, проанализировать немалый педагогический опыт, гораздо интереснее рассказать о себе в центральной российской газете, которую читают по всей России, и ждать отклика единомышленников, гораздо полезнее прочитать профессиональную рецензию о своей работе опытного методиста или коллеги. С удовольствием читаю электронное послание Татьяны Селивановой: «Вот уже в течение 23 лет преподаю русский язык и литературу в общеобразовательной средней школе. Живу и работаю в небольшом городе Десногорске Смоленской области – городе атомщиков. С сожалением замечаю: в школах предпочтение отдается изучению предметов математического профиля. Как учитель-словесник, я прежде всего должна думать о воспитании, развитии человеческой души. Но как это сделать? Прежде всего через уроки словесности и культуры речи, которые разрабатываю уже в течение десяти лет. Это одни из самых любимых уроков детей. Вместе с моими учениками мы любуемся живым русским Словом, постигаем его творческую лабораторию, читаем и пишем стихи, открываем для себя новые поэтические горизонты».

Спасибо вам за письма. Спасибо, что доверяете нам самые ценные свои разработки. Спасибо, что не видите в коллегах конкурентов. В мартовской «Методической кухне» мы объявим итоги конкурса «Сто друзей». Я знаю, что имена победителей прозвучат доброй вестью для всех.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте