search
main
0

Дружба нас связала

Даже расстояние не помеха для того, чтобы поделиться хорошим

Темпы современной жизни, ее реалии создают условия для роста личности обучающегося не только в учебном процессе, но и в сфере деловых взаимоотношений. Ученики становятся более свободными, но отсюда и более высокий уровень ответственности за свои поступки. Школа дает возможность ребенку почувствовать себя не просто взрослым, но человеком, принимающим решения как в своей жизни, так и в жизни школы.

Здесь сразу назревают вопросы: как сформировать личность, которая будет способна делать правильный жизненный выбор, сможет адаптироваться в обществе, вырабатывать и отстаивать свои идеи и мнения? Каким образом сохранить нравственные качества личности? И как нельзя лучше помощь в решении указанных задач оказывает школьное самоуправление, которое возможно рассмотреть через деятельность школьного ученического совета. Школьный ученический совет – это не просто собрание одаренных и активных детей, это ступень к саморазвитию, реальная возможность делиться идеями и претворять их в жизнь в рамках школы. Представители совета участвуют в организации как школьных, так и внешкольных мероприятий (соревнования, конкурсы, выставки), спoсобствуют развитию информационного пространства школы, отстаивают и защищают права и интересы ученического сообщества.

Наша школа в развитии школьного самоуправления шагает в ногу со временем: при поддержке администрации школы и педагогического коллектива функционирует и ведет активную деятельность школьный ученический совет. Но собрать инициативных ребят, тех, кто имеет активную жизненную позицию, может, а главное – хочет принимать участие в решении важных вопросов школьной жизни, – это только полдела. Другая не менее важная задача – научить ребят работать в команде, прислушиваться к мнению окружающих и уважать друг друга, мнение товарища, идти на компромисс. И здесь важно научить ребят находить баланс между умением прислушаться к другим и умением отстаивать свое мнение ради достижения общей цели. На примере нашего школьного ученического совета мы хотим показать, как работает школьное самоуправление.

Для начала хотелось бы несколько слов сказать о проекте регионального взаимодействия, который уже не один год успешно реализуется в нашей школе. Расстояние не помеха для того, чтобы поделиться опытом работы, интересными идеями, техниками, мастер-классами и многим другим. Наша школа устанoвилa прочные дружеские связи с Решемской специальной (коррекционной) школой-интернатом и Иваново-Эсинской школой. Совместно с педагогами и учениками указанных образовательных организаций проводятся интересные тематические встречи, праздничные мероприятия в дистанционном формате и познавательные мастер-классы. Здесь важным моментом является и то, что наши ребята активно используют современные технологии, в том числе и возможности Московской электронной школы, и успешно транслируют свой опыт. Особенно такие навыки стали ценными в условиях пандемии: ребята смогли применить опыт дистанционного проведения мероприятий и внутри школы.

Наш ученический совет активно взаимодействует не только с ребятами из других школ, но и налаживает связи ученического сообщества внутри школы. И в качестве примера можно привести проект «Сказкотерапия»: ребята из ученического совета проводят встречи с нашими самыми маленькими воспитанниками, и все вместе они отправляются в увлекательное путешествие в мир сказок. Уникальность проекта не только в том, чтобы с пользой провести время и с приятными впечатлениями закончить подготовку ко сну, но и в том, чтобы выстроить и наладить контакт с подрастающим поколением, помочь ученикам начальной школы почувствовать поддержку и помощь в лице старших товарищей.

И, конечно, если речь идет о школьном самоуправлении, то нельзя обойти стороной ставшую уже традиционной для нашей школы деловую игру «День самоуправления». К этому дню ребята начинают готовиться заблаговременно: как только становится известна дата, команда ученического совета проводит собрание… и работа закипела! Это достаточно напряженный процесс: ребята осознают всю ответственность, которая ляжет им на плечи, пусть и на один день. День, когда самые ответственные и увeренные в себе ребята смогли оказаться по другую сторону учебного процесса не только в роли педагогов, но и в роли администрации школы. В такие моменты детям очень важно чувствовать поддержку не только взрослых, но и друг друга, как настоящая команда! Предварительно разработав конспекты уроков, проведя репетиции, ознакомившись с функционалом администрации школы, ученики активно погружаются в свою работу. Конечно же, и в день самоуправления у ребят возникают трудности: необходимо преодолеть волнение, внимательно слушать и запоминать, ответственно выполнять трудовые обязанности. Но и здесь, действуя как настоящая, слаженная команда, ребята протягивают друг другу руку помощи, ведь только совместными усилиями можно преодолеть любые препятствия.

Подводя итоги дня самоуправления, ребята уже по-другому рассматривают труд учителей, работников и администрации школы, более серьезно осознают, насколько это важно, значимо и далеко не просто, но при этом интересно и познавательно. Найдутся и те, кто после участия в дне самоуправления раз и навсегда решит связать свою судьбу со школой! Здесь, как и прежде, они найдут помощь, заботу и поддержку!

Татьяна ГРАБОВЕНКО, учитель изобразительного искусства специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31;

Александра ЛЁВИНА, учитель истории и обществознания специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте