Динамичное развитие потребностей общества в сфере питания диктует новые подходы к подготовке молодых специалистов. Современное профессиональное образовательное учреждение должно быть максимально гибким и мобильным, для того чтобы новое поколение молодежи могло быть адаптировано к трудовой деятельности в условиях лавинообразного появления новых технологий.
Изменения, происходящие в социально-экономической сфере современной России, ориентируют систему среднего профессионального образования на подготовку компетентных, самостоятельных, инициативных, творчески мыслящих специалистов, имеющих опыт работы в инновационных процессах производства. В первую очередь это относится к подготовке специалистов высокой квалификации, способных системно ставить и решать различные производственные задачи в условиях модернизации конкретных технологических процессов. Гибкость и мобильность, экономичность, личная ориентированность, хорошая практическая подготовленность выпускника определяют его ведущее место в организации.
Сегодня колледж сферы услуг №32 – это современная образовательная организация города, занимающая одно из лидирующих мест в области подготовки специалистов индустрии гостеприимства. Колледж является участником экспериментальных площадок в области развития профессионального образования и формирования «портрета выпускника», что в свою очередь и является основой направления деятельности и развития учебного заведения. Материально-техническая база, сформированная в колледже, создает благоприятные условия для целенаправленного практического обучения студентов.
Участие представителей социальных партнеров в жизни колледжа необходимо. Наличие эффективных связей между работодателями, предприятиями, ассоциациями, общественными организациями и образовательным учреждением является обязательным условием успешности учреждения среднего профессионального образования. Кроме того, изменения в рыночных процессах могут поменять предпочтения работодателей отрасли, для которых имеют значение проблемы конкретного региона, в котором они располагаются. Регулярное взаимодействие с потенциальными работодателями обязывает нас вести мониторинг потребностей сферы услуг. Важной задачей взаимодействия колледжа и его социальных партнеров становится точное и своевременное определение набора компетенций выпускника именно этого колледжа, именно этого направления подготовки, именно этого периода развития государства и региона. Мы учитываем те изменения, которые происходят в ресторанном, гостиничном и туристическом бизнесе. Наши обучающиеся проходят практику в лучших ресторанах и отелях города Москвы, с которыми заключены договоры сетевого взаимодействия. С каждым годом круг этих организаций расширяется. Только за 2022-2023 учебный год мы подписали более 10 соглашений о сотрудничестве. В феврале директор колледжа Николай Александрович Табаков подписал договор с Российским союзом пекарей и ведущим российским производителем ингредиентов для пищевой и кормовой промышленности «Партнер-М».
Практика взаимодействия преподавателей и студентов колледжа с партнерами-работодателями выявила ряд интересных форм сотрудничества. Партнеры колледжа участвуют в обсуждении и предлагают изменения тем для курсовых и письменных экзаменационных работ, предоставляя свои организации в качестве площадок для проведения практик, промежуточной и итоговой аттестации, участвуют в изменении и наполнении содержательной части основной профессиональной образовательной программы, результатом чего стали скорректированные образовательные программы и учебные планы, введены новые учебные дисциплины и профессиональные модули по запросам работодателей.
Объем практической подготовки и разнообразие баз практик дают возможность студентам колледжа получить разносторонний опыт, способствующий подготовке специалистов, обладающих всеми необходимыми профессиональными компетенциями и умением работать в современных условиях с использованием новейшего оборудования.
Наши партнеры-работодатели в период практики не только являются наставниками для наших студентов, но и организуют семинары, круглые столы, конференции, конкурсы и мастер-классы, которые позволяют раскрыть потенциал и поделиться опытом с будущими специалистами. Такая практика дает реальную возможность накопить необходимый опыт, обращаясь к его первоисточнику.
Еще одним из важных направлений деятельности студенческого коллектива колледжа является волонтерское движение.
Волонтерство – это широкий круг деятельности, которая включает в себя традиционные формы взаимопомощи и самопомощи и осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
По сложившейся традиции студенты нашего колледжа принимают участие в мероприятиях, приуроченных к государственным праздникам. Ребята с трепетом и волнением общаются с ветеранами ВОВ, боевых действий и педагогического труда, с воодушевлением участвуют в поздравлении людей старшего поколения с праздниками и юбилеями, всегда готовы оказать им всю необходимую помощь.
Главным партнером в данном направлении является Мосволонтер. За активную работу колледж был награжден премией «За развитие добровольчества в городе Москве» и дипломом в номинации «Учим добру» за вклад в развитие добровольческого движения в столице.
В заключение хочется отметить, что максимальное вовлечение партнеров колледжа в учебный процесс позволяет подготовить и выпустить таких молодых специалистов, которые смогут в будущем самостоятельно и успешно решать все поставленные перед ними задачи, учитывая проблемы города, региона и страны. Взаимодействие колледжа и его партнеров с целью подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с актуальными требованиями современности, участие в совместных проектах и программах позволяют сформировать специалиста, не требующего дополнительного обучения на будущем рабочем месте.
Петр НАГОРНОВ, заместитель директора колледжа сферы услуг №32
Комментарии