Уважаемые учителя! В канун нового учебного года мы хотим еще раз напомнить, что в «Дрофе» выпускается самое большое количество литературы именно для вас, учителей разных предметов, классов, школ. Все эти пособия созданы известными авторами, опытными педагогами и методистами с тем, чтобы обеспечить вас надежной информацией, познакомить с новейшими методиками и передовыми технологиями. Они, безусловно, облегчат ваш труд, помогут сделать каждый урок интересным, увлекательным, запоминающимся и плодотворным. В этих изданиях вы найдете разработки уроков, нестандартных приемов обучения, оргинальных подходов и т.д. Авторы подскажут, как правильно организовать урок, интересно объяснить его тему, качественно провести опрос или контрольную работу, и успеть все это сделать в рамках установленной программы. Всем, кто преподает по учебникам «Дрофы», хорошо известно, что к каждому своему учебно-методическому комплекту издательство обязательно выпускает и пособия для учителей. А теперь о сериях.
Библиотека учителя начальной школы
Пособия этой серии уже давно зарекомендовали себя у учителей начальной школы как надежные источники информации для профессиональной деятельности. Они созданы с целью дидактической и методической помощи учителям. В серию входят книги, содержащие разработки уроков, нестандартных занятий, сценариев школьных праздников, а также пособия с описанием новых методик, оригинальных подходов к решению различных педагогических задач.
И.А.Горячева. Наглядность при изучении окончаний. Пособие для учителя.
В настоящем методическом пособии представлена система наглядного изучения окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов.
Уроки с методом наглядности могут быть проведены с целью первоначального знакомства со знаками языка, а также для восстановления пробелов в познаниях учащихся более старших классов.
В.А.Лебедев, Г.И.Мишуринская. «Поурочные разработки к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 2 класс». Пособие для учителя.
До недавнего времени учителя имели возможность пользоваться пособием для 1 класса. Теперь вышло в свет пособие и и для 2 класса. В обеих книгах изложен опыт учителей начальной школы по работе с учебниками Т.Г.Рамзаевой, представленный в виде поурочных разработок.
Особенность пособий в том, что авторы большое внимание уделяют развитию речи – ее языковому и интонационному строю, мелодике, разнообразию выразительных возможностей лексики и фразеологии, средствам словообразования, единству интонации и синтаксиса. Готовится к выпуску пособие для 3 класса.
С.Н.Олехник, М.К.Потапов. «В калейдоскопе чисел от 1 до 10». Пособие для учителя.
В книге приведено около 300 задач, загадок, пословиц, поговорок, связанных с числами от 1 до 10. Задания направлены на развитие у ребенка способности рассуждать, делать логические выводы, проявление смекалки, сообразительности, умения думать и ориентированы на детей в возрасте от 6 до 12 лет.
Книга может быть полезна учителям начальных классов, родителям, воспитателям старших групп детских садов.
А.В.Мищенкова. «Развивающие занятия в начальной школе». Пособие для учителя.
Пособие состоит из 32 занятий, каждое из которых включает комплекс упражнений, тренингов, творческих заданий на развитие внимания, памяти, наблюдательности, воображения и мышления.
В.В.Лайло. Изучение алфавита и развитие восприятия. Пособие для учителя.
В.В.Лайло. Повышение грамотности и развитие мышления. Пособие для учителя.
В.В.Лайло. Развитие памяти и повышение грамотности. Пособие для учителя.
В.А.Лебедев, Г.И.Мишуринская. Поурочные разработки к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 1 класс». Пособие для учителя.
В.А.Лебедев, Г.И.Мишуринская. Поурочные разработки к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 2 класс». Пособие для учителя.
И.А.Горячева. Руский язык. Наглядность при изучении окончаний. Пособие для учителя.
И.А.Горячева. Русский язык. Наглядность при работе с текстом. Пособие для учителя.
Н.Л. Матвеев. Физкультура. 1 кл. Мет.рек.по основам препод.
Н.Л. Матвеев. Физкультура. 2 кл. Мет.рек.по основам препод.
С.Н.Олехник. Игры на клетчатой бумаге. Пособие для учителя.
С.Н.Олехник. Калейдоскоп чисел от 1 до 10. Пособие для учителя.
Н.Б.Троицкая. Нестандартные уроки и творческие занятия. Пособие для учителя.
Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева. Сценарии школьных праздников. Пособие для учителя.
А.В.Мищенкова. Развивающие занятия в начальной школе. Пособие для учителя.
А.В.Мищенкова. Сценарии творческих дел в начальной школе. Пособие для учителя.
Одна из самых популярных и востребованных серий, созданная в издательстве еще в 1996 году, постоянно пополняющаяся новыми изданиями.
В нее входят книги для учителей по всем предметам школьной программы.
А.С.Пушкин в истории русского языка. Горшков А.И.
Диктанты по русскому языку.
5 класс. Петровская С.С., Черников И.Н.
6 класс. Петровская. С.С., Черников И.Н.
7 класс. Петровская С.С., Черников И.Н.
8 класс. Петровская С.С., Черников И.Н.
9 класс. Петровская С.С., Черников И.Н.
Диктанты по русскому языку. 10 –
11 классы. Петровская С.С., Черников И.Н.
Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. Купалова А.Ю.
Методика обучения орфографии в школе. Разумовская М.М.
В пособии представлена оригинальная, проверенная практикой система обучения орфографии, разработанная на основе семантически ориентированного подхода. При этом усвоение учащимися правописания, его правил и норм происходит в контексте развития их письменной речи. Обучение правописанию не замыкается на заучивании формулировок правил, а обязательно предлагает отработку того языкового, лексико-грамматического, семантико-смыслового содержания, которое составляет внутреннюю суть правил и норм орфографии.
Обобщающая работа по орфографии. Скобликова Е.С.
Поурочное планирование. К учебникам «Русский язык. 5 – 9 классы» под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А., Львов В.В.
По страницам «Евгения Онегина». Комментарии. Факультатив. Олимпиада. Шанский Н.М.
Поурочное планирование. К учебно-методическому комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5 – 9 классы.
Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. Райский С.И.
В данном пособии на основе фрагментов школьных изложений и сочинений рассматриваются типичные речевые ошибки и предлагаются варианты их исправления. Обширный материал для анализа, задания для коллективной и самостоятельной работы дадут возможность учителю эффективно и интересно проводить уроки по стилистике русского языка.
Пособие предназначено учителям, однако оно будет полезно учащимся, абитуриентам и всем, кто любит русский язык, хочет писать и говорить правильно.
Трудности современной пунктуации. 8 – 11 классы. Валгина Н.С.
Уроки словесности. 5 – 9 классы. Львова С.И.
Методический блокнот учителя русского языка. Гац И.Ю.
Уроки развития речи. 5 класс. Методическое пособие. Никитина Е.И.
Уроки развития речи. 6 класс. Методическое пособие. Никитина Е.И.
Уроки развития речи. 7 класс. Методическое пособие. Никитина Е.И.
Уроки развития речи. 8 класс. Методическое пособие. Никитина Е.И.
Уроки развития речи. 9 класс. Методическое пособие. Никитина Е.И.
Литература
Беседы о немецком романтизме. 10 класс. Иванова Э.И.
«Война и мир» Л.Н. Толстого на уроках литературы. 10 класс. Полтавец Е.Ю.
Изучение зарубежной литературы в школе. 5 – 9 классы. Иванова Э.И, Николаева С.А.
Экстернатная форма обучения. 10 – 11 классы. Учебно-методическое пособие. Сигов В.К., Лазарев В.А., Ломилина Н.И.
Учебно-методическое пособие содержит материалы, которые можно использовать при экстернатной форме обучения, что поможет учителю проработать курс по русской литературе XIX – XX вв. в течение одного года. Кроме того, в книгу включены методические рекомендации, позволяющие подготовить старшеклассников к сочинению и выполнению творческих заданий ЕГЭ; предлагаются тесты и тестовые задания для текущей и итоговой аттестации.
Новые педагогические технологии: развитие художественного мышления и речи на уроках литературы. Методическое пособие. Гуляков Е.Н.
Новое методическое пособие содержит классификацию видов педагогических технологий, знакомит учителя с технологией личностно-ориентированного обучения. В книгу включены материалы по методике развития художественного мышления и речи учащихся на уроках литературы, а также разработки уроков и внеклассных мероприятий.
Обучающие практические работы по литературе. 9 – 11 классы. Андреева Т.Н. и др.
Письменные работы по литературе. 9 – 11 классы. Карнаух Н.Л., Щербина И.В.
География
География в литературных произведениях. Перлов Л.Е.
География. Сборник заданий и упражнений по географии. 6 – 10 классы. Сиротин В.И.
Приемы развивающего обучения географии. Блаженов В.А.
Пособие содержит описания методических примеров по развитию у учащихся внимания, памяти, мышления, мотивации. Оно поможет учителю географии сделать уроки не только эффективными, но и интересными.
Иностранный язык
Dramatizing in English Teaching. 7 – 11 классы. Смолякова О.И.
Пособие по функциональной грамматике английского языка для обучения чтению и переводу. Шишова О.А.
Функциональный подход к обучению английскому произношению. Бужинский В.В., Павлова С.В., Старикова Р.А.
Пособие является методическим модулем по развитию произносительных навыков и представляет собой сборник коммуникативно направленных упражнений, предваряемых теоретическим материалом об основах и специфике английской интонации и т. д. Теоретический материал и упражнения снабжены аудиозаписями. Пособие поможет учителю отслеживать, корректировать и улучшать произношение учащихся на среднем и продвинутом этапах обучения.
Методика проектной работы на уроках английского языка. Копылова В.В.
Tech – Pack collection of up-to-date classroom techniques. Ощепкова Т.В., Пролыгина М.М., Старкова Д.А.
Настоящее пособие является результатом обобщения накопленного опыта и новейших достижений в области методики преподавания иностранных языков как отечественных, так и зарубежных педагогов. Оно поможет практикующему преподавателю разнообразить свои уроки путем использования различных методов в целях достижения поставленной задачи и будет полезным и учителям общеобразовательных школ, и преподавателям лицеев, колледжей, высших учебных заведений.
Математика
Математика. Подготовка к письменному экзамену за курс средней школы. 11 класс. Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А.
Обучение на основе технологии «полного усвоения». Гончарова Т.Д.
Физика
Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7 – 11 классы. Никифоров Г.Г.
Учебное оборудование для кабинетов физики общеобразовательных учреждений. Под. ред. Никифорова Г.Г.
Пособие поможет учителю и преподавателю физики сформировать в кабинете систему оборудования с учетом уровня и профиля изучения физики, а также организовать учебную деятельность учащихся на экспериментальной основе в соответствии с современной концепцией физического образования.
Химия
Внеклассная работа по химии. Енякова Т.М.
Дидактические игры при обучении химии. Штемплер Г.И., Пичугина Г.А.
Химия и повседневная жизнь человека. Пичугина Г.В.
Пособие содержит систематизированный материал по организации внеклассной работы по химии. В нем рассматриваются содержание, формы и виды внеклассной работы, предлагаются средства повышения ее эффективности, даются рекомендации к организации химического общества, исследовательской работы учащихся в школе, приводятся план и программа деятельности общества.
В пособии рассматриваются организация массовых внеклассных мероприятий: часа химии, устного журнала, школьных химических вечеров, турниров и конкурсов, конференций, деловых игр, недели химии в школе. По каждому виду внеклассной работы приводятся соответствующие методические разработки.
Контроль знаний учащихся по химии. 8 – 9 классы. Иванова Р.Г., Каверина А.А., Корощенко А.С.
Контроль знаний учащихся по химии. 10 – 11 классы. Иванова Р.Г., Каверина А.А., Корощенко А.С.
В пособии рассмотрены роль, место и значение дидактических игр в процессе обучения, а также основные принципы их организации.
В книге описаны различные по цели, содержанию, атрибутике и времени их проведения игры по темам «Первоначальные химические понятия. История химии», «Основные классы неорганических веществ», «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Химические элементы. Простые сложные вещества».
Пособие содержит рекомендации по применению дидактических игр в школьном курсе химии.
ОБЖ
Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 классы. Методическое пособие. Михайлов А.А.
В пособие включены сценарии и описания игровых занятий, направленных на формирование у учащихся знаний, навыков и умений, необходимых для грамотных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии. 6 – 9 классы. Учебно-методическое пособие. Маслов А.Г.
Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека. 5 – 11 классы. Учебно-методическое пособие. Соловьев С.С.
Основы безопасности жизнедеятельности. Военно-профессиональная ориентация учащихся
10 – 11 классов. Волокитин А.А., Грачев Н.Н., Жильцов В.А. и др.
Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. Крючек Н.А, Миронов С.К., Мишин Б.И.
Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5 – 11 классы. Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И.
Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 классы. Учебно-методическое пособие. Латчук В.Н., Миронов С.К.
Технология
Методика обучения технологии. 5 – 9 классы. Бешенков А. К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э.
Основы ведения крестьянского хозяйства. Ученические проекты в школе. 5 – 11 классы. Методическое пособие. Пичугина Г.В.
Основы ведения крестьянского хозяйства. Чтобы урок был интересным. 10 – 11 классы. Методическое пособие. Пичугина Г.В., Сорокина Н.В.
Основы экономики крестьянского хозяйства. 10 – 11 классы. Методическое пособие.
Дрондин А.Л., Ермоленко М.А., Сасова И.А.
Технология. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда. Бешенков А.К., Казакевич В.М.
Технология. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов кулинарии и обслуживающего труда. Кожина О.А.
Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5 – 9 классы. Методическое пособие. Бешенков А.К.
Пособие предназначено для учителей технического труда общеобразовательных учреждений. В него включены технические задачи различного содержания (на чтение чертежей, конструкторские, экономические), а также предложены проектные задания, направленные на формирование у школьников творческого отношения к труду.
Физическая культура
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1 – 11 классы. Методическое пособие. Погадаев Г.И., Мишин Б.И.
Физическая культура. Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1 – 11 классы. Лепешкин В.А.
Физическая культура. Планирование и организация занятий.
5 класс. Методическое пособие. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.
6 класс. Методическое пособие. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.
В методическом пособии представлены базовая часть содержания предмета, примерный годовой план-график распределения учебного материала, примерные тематические планы на каждую четверть, а также поурочные разработки на 102 урока по физической культуре для учащихся 6 классов.
Пособие поможет учителю физкультуры быстро и качественно подготовить документы комплексного, тематического и поурочного планирования, квалифицированно разработать требования к уровню подготовки школьников, правильно выбрать формы и методы обучения учащихся.
Физическая культура. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5 – 11 классы. Методическое пособие. Коджаспиров Ю.Г.
Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры. Методическое пособие. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.
Физическая культура. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения. 1 – 11 классы. Методическое пособие. Погадаев Г.И.
«Мастер-класс»
Одна из последних серий издательства, куда входят по-настоящему уникальные книги – в них собран и обобщен опыт лучших учителей России. Авторы делятся своими профессиональными секретами мастерства, предлагают нетрадиционные формы организации уроков, всевозможные творческие подходы, наглядные пособия, современные методики и новейшие средства обучения.
Биология
Уроки биологии к учебнику
Н.И.Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс». Акперова И.А.
Игры на уроках географии. 6 – 7 класс. Методическое пособие для учителя. Зотова А.М.
Уроки географии. 8 – 9 класс. Методическое пособие для учителя. Маерова Н.Ю.
Уроки географии. 10 класс. Методическое пособие для учителя. Смирнова М.С., Горохов С.А., Лиознер В.Л.
Геометрия
Уроки геометрии в 7 классе. Часть 1. Смирнова Е.С., Шарыгин И.Ф.
Уроки геометрии в 7 классе. Часть 2. Смирнова Е.С., Шарыгин И.Ф.
Уроки геометрии в 8 классе. Часть 1. Смирнова Е.С., Шарыгин И.Ф.
Уроки геометрии в 8 классе. Часть 2. Смирнова Е.С., Шарыгин И.Ф.
Путеводитель в мире литературы. 5 класс. Методическое пособие для учителя. Моисеев М.В.
Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки. Методическое пособие для учителя. Лазаренко Г.П.
Уроки русского языка и словесности. Опыт лингвистического анализа текста. Учебно-методическое пособие. Соколова Г.П.
«Современный урок»
Серия книг, созданных замечательными учителями-предметниками, среди которых и лауреаты конкурса «Учитель года», не один год работающие по учебникам издательства «Дрофа».
В книгах представлены разные типы уроков, такие, как урок-лекция, урок-беседа, урок-диспут, урок-подготовка к творческой работе, урок-защита проекта и др.
Уроки по курсу Н.И.Сонина «Биология. 6 класс. Живой организм»
Уроки по учебникам А.Г.Кутузова. 5-9 кл.
«Программы
элективных курсов»
Реализация идеи профильного обучения на старшей ступени образования решается сегодня с помощью введения в учебный процесс элективных курсов. Учащиеся изучают предмет по профилю и выбирают несколько элективных курсов в зависимости от интересов и специализации.
В новом учебном году старшеклассников ждут новые увлекательные курсы по выбору, которые помогут определиться им с будущей профессией.
Авторами «Дрофы» приготовлены новые сборники программ элективных курсов, которые помогут учителю в достижении педагогических целей.
В сборники вошли программы элективных курсов для 10 – 11 классов, направленных на углубление и расширение знаний учащихся по основным предметам.
В программах не только раскрывается содержание курса, которое предстоит изучить школьнику, но и даются методические рекомендации, позволяющие наиболее эффективно организовать образовательный процесс.
Программы имеют гриф «Допущено Министерством образования и науки РФ».
«Программы элективных курсов.
Биология. 10 – 11 классы.
Профильное обучение». Сборник 1.
Биология. 10 -11 классы.
Профильное обучение». Сборник 2.
Профильное обучение». Сборник 3.
Биология. 6 – 9 классы.
Предпрофильное обучение». Сборник 1.
«Программы элективных курсов. География». 10 – 11 классы. Под. ред. В.П.Дронова.
Сборник содержит 16 авторских программ, в том числе программы ко всем выпущенным в издательстве учебным пособиям. В каждой программе раскрывается содержание курса, проводится тематическое планирование его изучения, перечень рекомендуемых практических работ, а также список литературы.
«Программы элективных курсов. География». 9 класс. Под. ред. С.Е.Дюковой.
Сборник содержит 5 авторских программ курсов по выбору, рассчитанных на изучение в течение 35 ч. (1 ч. в неделю). Время на изучение курсов по выбору в 9 классе включено в учебный план школы. В каждой программе раскрывается содержание курса, приводится тематическое планирование его изучения, перечень рекомендуемых практических работ, а также список литературы.
«Программы элективных курсов. История. Обществознание».
10 – 11 классы. Профильное обучение.
Сборник содержит программы элективных курсов по истории для профильной школы. В него вошли курсы: «Древнерусская цивилизация», «Россия и народы Северной Евразии», «Россия в мировых войнах», «Становление информационного общества» и др. В программах представлены: характеристика особенностей элективных курсов, их содержание (с почасовой разбивкой), списки литературы и интернет-ресурсов.
С.К.Семенина и др.
«Программы элективных курсов. Обществознание».
«Предпрофильное обучение».
В сборник вошли программы элективных курсов для предпрофильной подготовки в 9 классе по истории, обществознанию и литературе, а также интерактивных курсов на стыке этих дисциплин.
Программы элективных курсов. Физика. 9 – 11 классы. Составитель В.А.Коровин
В сборник включены тридцать авторских программ. В каждой программе раскрывается содержание курса, рекомендуются наиболее эффективные формы и методы его организации.
Пособие адресовано учителям физики, работающим в профильных классах, а также может быть использовано для организации внеклассной работы по физике.
«Технология. Программы элективных курсов. Предпрофильное обучение».
9 класс. Под ред. В.А.Кальней.
В сборнике представлено девять программ по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов. Предлагаемые программы призваны заинтересовать и увлечь школьников, помочь им избежать ошибок при выборе профиля обучения в 10 – 11 классах.
Внимание!
Издательство «Дрофа» предлагает учителям новый полный «Сборник нормативных документов», а также сборники программно-методических материалов по каждому предмету.
В сборники, подготовленные Департаментом общего образования Министерства образования Российской Федерации, включены нормативные документы, содержащие информацию о важнейших аспектах деятельности учителя в школе, а также авторские программы для общеобразовательных и специальных учреждений.
Сборники содержат:
– необходимые документы, обеспечивающие и организующие образовательный процесс;
– материалы, включающие федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
– федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы;
– программы основного общего образования и программы среднего (полного) общего образования (в приложении сборника).
Комментарии