search
main
0

«Дрофа» – школе

Подборка новинок методической литературы

Любимые сказки. В иллюстрациях художников Палеха.

Великолепное подарочное издание, которое порадует как детей, так и взрослых.

Прекрасно изданная, словно волшебный ларчик, хранящий неповторимые картинки лучших палехских мастеров, книга содержит столь же чудесные сказки, на которых выросло не одно поколение. Среди них – русские народные из знаменитого сборника А.Н.Афанасьева, такие как «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Царевна-лягушка», «Крошечка-Хаврошечка» и др., сказки в пересказе величайших знатоков русского языка и мастеров русского слова В.И.Даля, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского. В содержание книги вошли и литературные сказки, среди которых «Спящая царевна» В.А.Жуковского, «Сказка о рыбаке и рыбке», «О царе Салтане» и др. А.С.Пушкина, «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова, сказки В.Ф.Одоевского, М.Горького и др.

В помощь ребятам книга дополнена словарем устаревших слов, многие из которых ушли сегодня из нашей разговорной речи, но именно они придают сказкам особый колорит.

Серия «БИБЛИОТЕКА ЗАРУБЕЖНОЙ КЛАССИКИ»

Новые книги замечательной серии, которая, по мнению издательства, должна непременно быть в каждой школе. Ведь в ней собраны самые значимые произведения зарубежной литературы.

Литература французского Просвещения.

В книгу вошли литературные произведения великих мыслителей эпохи Просвещения, сыгравших большую роль в становлении буржуазного общества, провозгласивших идеи равенства, труда на благо общества, свободного развития личности, не утратившие своего значения и по сей день.

Среди них Вольтер представлен повестями «Задиг, или Судьба», «Кандид, или Оптимизм», Дени Дидро – романом «Монахиня», повестью «Племянник Рамо», Жан-Жак Руссо – романом «Юлия, или Новая Элоиза».

Вступительная статья и комментарии – доктора филологических наук В.Н.Ганина.

В приложениях помещены цитаты из работ ученых о творчестве французских просветителей.

Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль».

В книгу вошел роман великого французского писателя-гуманиста Франсуа Рабле. Кроме того, в книгу вошла вступительная статья кандидата филологических наук А.С.Дежурова, рассказывающая о писателе, его жизни и идеях, а также комментарии к тексту произведения и приложение с цитатами из работ ученых об этом знаменитом романе эпохи французского Ренессанса

ЛИТЕРАТУРА

Серия «Библиотека учителя» пополнилась следующими новинками: И.В.Щербина. «Тесты на уроках литературы», 10-11 кл.

Данное пособие содержит образцы тестовых заданий, позволяющие подготовить старшеклассников к сочинению и выполнению проверочных заданий текущей, итоговой аттестации, а также при подготовке к ЕГЭ.

В пособии, помимо образцов тестовых заданий, показаны основные требования, предъявляемые к тестам, виды тестовых заданий, система оценки, даны методические рекомендации к использованию того или иного теста, а также ключи к тестам.

М.И. Агаркова, В.К.Сигов. «Уроки литературы в многонациональном классе».

Цель пособия – это обобщение накопленного опыта преподавания и разработка конкретных методов и положений анализа литературных произведений в подобных условиях. Авторы стремились продемонстрировать возможности диалога культур на уроках русской литературы на основании методик сопоставительного рассмотрения литературного материала. Выявить и правильно отбирать авторов, темы и произведения в курсе русской литературы, при изучении которых этот диалог будет более продуктивен, показать, как можно использовать в таком классе аудиовизуальные компоненты.

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Огромной популярностью в детских садах и среди родителей стала пользоваться недавно созданная в «Дрофе» библиотека книг под названием «Дошкольник». Недавно в этой библиотеке в серии «Мир природы» вышла новинка

А.Х.Тамбиев. «КТО В МОРЕ ЖИВЕТ?».

Как и любая книга этой серии, она раскрывает детям интереснейший и многообразный растительный и животный мир нашей планеты. Содержание основано на многолетних наблюдениях ученых-природоведов.

Новая книга расскажет детям об удивительном мире подводного царства и его причудливых обитателях: рыбе-бабочке, акуле-молоте, летающем кальмаре, светящихся креветках, рыбе-луне и других. Эти книжки увлекут и детей, и родителей, тем более что в них есть еще вопросы и задания, например: «Почему рыба-собака не боится хищников?» или «Давай нарисуем крылатку или вылепим краба».

Морской теме посвящена еще одна новинка этой серии.

Г.Д. Целищев. «ТАЙНЫ МОРСКОГО ДНА».

Книга познакомит детей с обитателями морского дна, с их умением маскироваться и прятать свою добычу, об удивительных морских звездах, коварных ежах, дракончиках и многих других загадочных жителях подводного царства.

В серии «Педагоги – родителям» тоже появилась новинка.

А.В. Белошистая. «ИГРАЕМ И КОНСТРУИРУЕМ». Занятия с детьми 3-4 лет.

Книга содержит подборку конструктивных игр для развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления ребенка 3-4 лет и методические рекомендации для родителей. Такие игры помогут ребенку познать различные свойства и качества предметов, познакомиться с формой и цветом фигур, способами их соединения, соотношениями между ними, видами движения, разовьют моторику рук, координацию, умение наблюдать и делать выводы и т.д.

В книге предложены разнообразные игры, а также имеются вкладыши с разными геометрическими фигурами для вырезания. Из них-то дети и будут творить свои первые шедевры – складывать домики, строить башни, изображать солнышко или снежинку. Увлекая таким конструированием, вы наглядно объясните и научите их осмысливать и выражать словами происходящие вокруг действия.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА

Л.Д. Митюшина, Е.А. Хамраева. Азбука для 1 кл. для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

«Азбука» построена с учетом трудностей русского языка, что особенно важно для детей, овладевающих родным и русским языками. Выполнение фонетических упражнений и коммуникативно значимых устных заданий учебника научит первоклассников использовать русский язык в общении. Предлагаемая авторами система подачи учебного материала призвана обеспечить целостное развитие личности ребенка, сформировать у него основы культуроведческой компетенции, а в целом будет способствовать становлению коммуникативных навыков.

Учебник входит в Федеральный перечень (приложение «Допущено»).

Л.Д. Митюшина, Е.А. Хамраева. Русский язык. 3 кл. Раб. тетради, ч.1, ч.2. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным)языком

Материал рабочих тетрадей соответствует базовому уровню обязательной подготовки третьеклассников по русскому языку для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения, расширяет возможности учебника и нацелен на развитие письменной речи. Тетради содержат упражнения, способствующие становлению орфографических навыков у школьников, в некоторые из них внесены элементы игры, творчества. Пособия не только помогут детям учиться, но и останутся у них навсегда как их собственный учебник.

Компонент УМК «Учим русский язык», который также сопровождается книгой для учителя, наглядными пособиями и раздаточным дидактическим материалом.

БИОЛОГИЯ

В.Н. Кириленкова, Д.К.Обухов. Практикум к курсу «Клетки и ткани».

Учебное пособие содержит лабораторные и практические работы, тестовые задания и дополнительную информацию к указанному элективному курсу.

В нем предложены варианты разнообразных лабораторных работ по таким темам, как «Уровни клеточной организации: прокариоты и эукариоты. Общий план строения клеток», «Основные компоненты и органоиды», «Ядерный аппарат и репродукция клеток», «Вирусы как неклеточная форма жизни», «Ткани внутренней среды» и другие. Во время проведения работ нередко авторы предлагают обратиться к интернет-сайтам.

Пособие может быть использовано учащимися для самостоятельной работы по темам «Клетка», «Ткани», при подготовке к ЕГЭ и поступлению в вузы биологического и медицинского профилей.

В новой серии «Многообразие живой природы» вышли две книги «Растения» и «Животные», рассказывающие о жизни наших соседей по планете. Автор-составитель – В.И.Сивоглазов.

Знаете, к примеру, кто такая «кваква»? Думаете, лягушка, а вот и нет, хотя и живут близко. Это особый вид болотной цапли. Она не столь изящна, какой мы обычно ее представляем. У нее плотное телосложение и короткая шея, да и длина ног невелика. Она живет на болотах и ведет ночной образ жизни, а днем обычно сидит на деревьях или в зарослях камыша. А слышали, что есть акула-молот? Она может достигать в длину 6 метров, быстрая и сильная, с глазами, глядящими в разные стороны. А кто самый крупный наземный хищник? Или кто такой «долгопят-приведение»? Обо всем этом рассказано в книге-справочнике «Животные», в которой помимо текста есть много интересных рисунков.

Не менее познавательна книга этой же серии – «Растения». В ней вы узнаете об огромном и удивительном природном царстве, которое населяют водоросли, луговые травы, деревья-долгожители и цветы-однодневки, лечебные растения и растения-хищники.

Перед читателем раскрывается удивительный мир растений и животных, грибов и лишайников. Увлекательно и доступно авторы рассказывают об особенностях строения и образа жизни, распространении, значении в природе и жизни человека разнообразных представителей живой природы. Читатели найдут здесь сведения о ранее неизвестных им организмах и новые любопытные факты из жизни уже знакомых – от одноклеточных простейших до млекопитающих, от водорослей до цветковых растений. Все, что поместилось под яркими обложками книг новой серии, – это еще очень интересный и компактный материал для рефератов и сообщений учащихся, помощник учителю для более яркого и образного рассказа во время урока, а также источник дополнительных и глубоких знаний для подготовки к итоговой аттестации, сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов.

АСТРОНОМИЯ

К.Б. Шингарева, Б.В. Краснопевцева. «Солнечная система». Атлас.

Уникальный атлас, созданный в «Дрофе» издательством «ДИК», вышел уже 2-м дополненным изданием. Его содержание значительно расширит знания о Солнечной системе.

Атлас адресован старшеклассникам, студентам и всем, кто интересуется астрономией. Он содержит не только всем известные сведения о планетах Солнечной системы, но и новейшую информацию, которую сегодня должен знать каждый образованный человек.

И если в ХХ веке люди сумели проникнуть в космос, высадиться на Луне, осуществить полеты к далеким телам Солнечной системы, то в ХХI нас ждут не менее увлекательные события: создание на Луне обитаемой, постоянно действующей базы для исследований, беспилотная доставка грунта с Марса и пилотируемые полеты к нему. Для решения этих задач необходимо, опираясь на последние достижения науки, детально изучить эти небесные тела не только как объекты в целом, но и как внеземные территории. И первым шагом в этом направлении может стать именно такой атлас. В нем помещены карты планет и их спутников, приведены глобальные характеристики их рельефа и климата, данные о составе и структуре их атмосферы и внутреннем строении.

Авторы атласа предлагают рассматривать его и как учебное пособие для элективного курса «География внеземных территорий», предполагающего изучение небесных тел Солнечной системы в их связях с планетой Земля.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Шмакова. Немецкий язык. Прописи. A – K.

Шмакова. Немецкий язык. Прописи. L – T.

Шмакова. Немецкий язык. Прописи. U – Z, упражнения

Это своего рода книжки – рабочие тетрадки, благодаря которым ребятам, начинающим изучать немецкий язык, будет проще познакомиться с немецким алфавитом, научиться писать и составлять из букв слова.

Каждая тетрадь знакомит с буквами: 1-я – от А до K, 2-я – от L до T, 3-я – от U до Z.

Разнообразные задания, увлекательные головоломки и иллюстрации помогут учащимся преодолеть трудности начального этапа изучения иностранного языка, развить ассоциативное и логическое мышление, зрительную память. Прописи содержат также тестовые задания и ответы к ним.

Т.О. Догаева, Л.В. Кнодель, Н.Ю. Колесник. Английский язык.10-11 кл. Сборник программ элективных курсов.

В сборнике программ изложены основные принципы построения элективных курсов по английскому языку, выпущенных издательством. Речь идет о таких элективных курсах, как «Туризм», «Деловой английский», «Вводный курс делового письма».

В сборнике даются практические советы по работе с предложенным материалом. Авторы надеются, что пособие поможет учителю более эффективно и интересно организовать работу по выбранному элективному курсу.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

А. Ф.Никитин. Обществоведение. 7 класс. Учебник.

Учебник входит в авторскую линию А.Ф.Никитина по курсу «Обществознание» для 6 -11 классов, написан в соответствии с действующим образовательным стандартом, входит в Федеральный перечень учебников (приложение «Рекомендовано»).

Материал учебника посвящен вопросам, связанным с правовым статусом и правами детей. Рассматриваются особенности регулирования отношений с участием несовершеннолетних в трудовом, уголовном, семейном законодательстве. Учебник разбит на две основные главы. Первая – «Твои неотъемлемые права», вторая – «Под защитой права». Каждый урок завершают вопросы, темы для обсуждения, отрывки из документов, игры и др.

В рубрике «Прочитайте и обсудите» содержится разнообразная дополнительная информация (выдержки из документов, афоризмы, пословицы и др.), связанная с темой урока. Большое внимание уделено новым понятиям, в конце каждого урока дан словарь этих понятий. Рубрика «Ежемесячное чтение» дополняет основной материал, а содержание рубрики поможет развить умение самостоятельно оценивать ситуации, давать им собственные комментарии. В рубрике «Дополнительная консультация» помещен материал, разъясняющий законы и то, как они защищают человека».

ХИМИЯ

О.С. Габриелян, А.В. Якушова. Химия. 10 кл. Методич. пособие к учебнику базового уровня.

Пособие является составной частью единого комплекса с учебником «Химия.10 класс. Базовый уровень» О.С. Габриеляна. Учебник соответствует федеральному компоненту образовательного стандарта и включен в Федеральный перечень (приложение «Рекомендовано»).

Пособие содержит примерное тематическое планирование учебного материала, методические рекомендации к урокам, тексты контрольных работ. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идея генетической связи между классами органических соединений.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

И.А. Ушаков. Курс теории надежности систем. Учебное пособие для вузов.

Профессор И. А. Ушаков является признанным лидером в области теории надежности и ее промышленных приложений. Учебное пособие может использоваться как для инженерных вузов, так и для математических факультетов университетов. Используя пособие, будущие инженеры получат необходимые теоретические знания, а будущие математики-прикладники – представление о сути инженерных задач и методах их формализации. При работе с книгой не понадобятся специальные знания, выходящие за рамки стандартных математических курсов. Необходимые дополнительные сведения имеются в приложениях. Приводится много примеров, взятых из инженерной практики.

ФИЗИКА

А.Е.Марон и др. Физика. Материалы для подготовки к ЕГЭ.

В пособии наглядно в концентрированной форме представлен материал по курсу физики средней школы: основные законы, формулы, примеры решения типовых задач и задачи для самостоятельного решения, алгоритмы решения задач. Значительное место уделено повторению тем курса математики, которые используются при решении задач по физике.

Компонент серии «Выпускной/вступительный экзамен»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Г.М. Грехнёва. Русский язык. Анализ текста. 5-7 кл. Уч. пособие.

Пособие входит в хорошо известную учителям серию издательства «Темы школьного курса». По словам автора, «…книга раскроет секреты художественного текста, научит любить и понимать стихи и художественную прозу… Анализировать текст- это разбирать, рассматривать, как он устроен (из каких частей состоит, как части связаны по смыслу и др.), какими речевыми средствами выражается в нем содержание, что делает его образным, выразительным».

Пособие поможет учащимся глубже понять различие между языком и речью, суметь анализировать языковое и стилистическое своеобразие текста, научиться писать интересные, выразительные сочинения и изложения.

Начальная школа

О.В. Джежелей. Прописи к «Азбуке». 1 кл. Часть 3.

О.В. Джежелей. Прописи к «Азбуке». 1 кл. Часть 4.

Прописи содержат упражнения на формирование графического навыка, освоение начертания всех букв алфавита и их соединений. Предложенные задания помогут маленьким школьникам в развитии устной и письменной речи.

Прописи являются компонентом УМК «Чтение и литература», который входит в завершенную авторскую линию О.В. Джежелей комплекта «Классическая начальная школа», включающую учебники, рабочие тетради, дидактические и наглядные пособия. Имеют гриф «Рекомендовано» в Федеральном перечне учебников.

ТЕХНОЛОГИЯ.

Технический труд

А.К. Бешенков. Краткий справочник школьника. 5-9 классы.

В нем представлена краткая информация, необходимая для выполнения лабораторно-практических работ, решения технических и проектных задач, изготовления изделий из конструкционных материалов ручными инструментами и на станках. В справочнике приведены сведения о технологических процессах изготовления изделий, технических рисунках, чертежах и эскизах, измерении линейных и угловых величин, свойствах конструкционных материалов, особенностях технологических машин и механизмов, электрических цепях и электронных приборах.

В книгу включены советы по выполнению малярных, облицовочных, ремонтных работ и сборке технических моделей. Справочник является частью УМК по техническому труду под редакцией В.М.Казакевича, Г.А.Молевой и содержит материал по всем разделам предмета, которые определены государственным стандартом образования. Справочник издан в «карманном» формате, и его всегда удобно иметь при себе.

ОБЖ

Р.А. Дурнев, А.Т. Смирнов. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся.

Новое методическое пособие является частью УМК по основам безопасности жизнедеятельности. Оно поможет учителю воспитывать у учащихся основы этой культуры, прививать школьникам понимание и уважение к установленным нормам и правилам поведения дома, на улице, в общественных местах, а позднее и в сфере своей профессиональной деятельности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте