Уважаемые коллеги! В канун нового учебного года мы хотим поздравить с этим праздником всех, кто служит делу образования, пожелать крепкого здоровья, творческих успехов, радости общения учителей с учениками. В этом выпуске нашей газеты издательство «Дрофа» знакомит вас с новинками редакций и той недавно вышедшей учебной литературой, которая пополнит школьную библиотеку и поможет учителям, педагогам и ребятам в их работе и учебе. Обратите внимание! Среди этих изданий – литература, относящаяся к уже известным учебно-методическим комплектам, а также новые книги, расширяющие и дополняющие рамки учебного предмета. Напоминаем, что создатели учебников «Дрофы» всегда рады узнать ваше мнение о книгах издательства, а также познакомиться и передать коллегам опыт работы с нашими учебниками, поделиться секретами вашего мастерства.
13. Веденина В.П., Федотова В.А. . Математика. Внеклассная работа. Серия «Учителю новой школы». Купалова А.Ю. . 5 класс. Книга для учителя. Львов В.В., Репина Н.А., Литвинова М.М. . 8 класс. Книга для учителя. Капинос В.И. и др. ЕГЭ: шаг за шагом. . 5 класс. Капинос В.И. и др. ЕГЭ: шаг за шагом. . 6 класс. Капинос В.И. и др. ЕГЭ: шаг за шагом. . 7 класс. Пахнова Т.М. . 9 класс. Сборник текстов для подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА). Казбек-Казиева М.М. . Подготовка к ЕГЭ. Поурочное планирование для учителей. Редакция литературы продолжает работу по развитию существующих УМК – к новому учебному году выйдут в свет новые учебники для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения: под редакцией профессора М.В.Черкезовой «. 10 класс. Учебник в 2 частях» и «. 11 класс. Учебник в 3 частях»; дополненный и исправленный учебник для 11 класса под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.
Досье «УГ»Дорогие друзья!Узнать о новинках издательства, полистать и купить наши книги, встретиться с их авторами и создателями вы сможете на стенде издательства «Дрофа» Международной книжной ярмарки ММКВЯ-2010Мы ознакомим вас с новыми проектами издательства, среди которых только в «Дрофе»:- Учебник «Навигатор».- Мультимедийные издания.- Интерактивные наглядные пособия.- УМК – единство содержания и методики.- ЕГЭ – все для подготовки.- Российская академия наук – учителю.- Нанотехнологии (элективные курсы).- Современный школьный кабинет.- Библиотека в школе и дома.- «Дошкольник» – первые шаги к знаниям.- Уроки истории – новые учебники и книги.Ждем вас с 1 по 6 сентября 2010 г. ВВЦ, пав. №75.
История, обществознание
А.Ф.Киселев, В.П.Попов. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Авторы знакомят школьников с основными политическими, социально-экономическими событиями истории России, рассказывают о важнейших памятниках культуры. Особое место уделено показу жизни различных народов, населявших территорию нашей страны. Методический аппарат учебника содержит систему вопросов и заданий, ориентирует школьников на усвоение основных дат и терминов, предусматривает работу с историческими документами, картами и схемами.
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, допущен Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень.
А.Ф.Киселев, В.П.Попов. История России. XVII-XVIII века. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Учебник знакомит учащихся с основными политическими, социально-экономическими и культурными событиями истории России XVII-XVIII вв. Методический аппарат включает вопросы, задания, различные рубрики, работу с картами, схемами, историческими источниками и призван помочь школьникам освоить новый материал.
Учебник допущен Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень.
А.Ф.Киселев, В.П.Попов. История России. XIX век. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Материал учебника раскрывает основные политические и социально-экономические события России XIX в. Отличительная черта текста – изложение в яркой и доступной форме истории многочисленных народов, населявших территорию страны. Методический аппарат включает несколько рубрик, выделенных соответствующими значками, вопросы и задания к каждому параграфу. Учебник содержит цветные иллюстрации, схемы и карты.
Учебник допущен Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.
А.Ф.Киселев, В.П.Попов. Программы. 6-9 классы
В сборник вошли программы к линии учебников А.Ф.Киселева, В.П.Попова по истории России с древнейших времен до начала XXI века для 6-9 классов. Кроме основного содержания курса в программы включены требования к результатам освоения содержания каждой темы, список литературы и полезные интернет-ресурсы. Программы дают возможность преподавателям организовать учебный процесс с учетом возрастных особенностей учащихся.
Е.В.Симонова. История России с древнейших времен до XVI в. 6 класс. Методическое пособие к учебнику А.Ф.Киселева. В.П.Попова
Пособие является частью учебно-методического комплекта по истории России с древнейших времен до XVI века для 6 класса. Содержит поурочное планирование и рекомендации для учителя. Задания различной сложности помогут преподавателю организовать работу на уроках, сделать их более интересными для учащихся.
Е.В.Симонова, В.А.Клоков. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.Ф.Киселева, В.П.Попова
Рабочая тетрадь соответствует содержанию учебника А.Ф.Киселева, В.П.Попова «История России с древнейших времен до XVI века». Содержит разнообразные задания (работа с текстами, картами, иллюстрациями, решение кроссвордов и многое другое), которые помогут закрепить полученные знания. Кроме того, каждую главу сопровождает рубрика «Подготовка к ЕГЭ» с соответствующим материалом.
О.В.Волобуев, М.В.Пономарев. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений
Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый уровень). На основе современных научных представлений в нем освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времен до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.
А.В.Игнатов. История России. XIX век. 8 класс. Методическое пособие к учебнику П.Н.Зырянова
Пособие является частью учебно-методического комплекта по истории России XIX века для 8 класса (автор П.Н.Зырянов). Оно включает программу, тематическое и поурочное планирование, методические рекомендации к каждому уроку, а также дополнительные материалы, вопросы и задания для оценки знаний учащихся, список учебно-методической литературы.
А.В.Игнатов. История России. XIX век. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику П.Н.Зырянова
Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта к учебнику П.Н.Зырянова и полностью соответствует ему по структуре и содержанию. Цель рабочей тетради – способствовать закреплению и обогащению знаний по курсу истории России XIX в., полученных на уроках. Материал тетради может быть использован для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся.
А.В.Игнатов. Всеобщая история с древнейших времен до начала XXI века. 5-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений
Программы, вошедшие в сборник, соответствуют линии учебников по всеобщей истории для 5-9 классов, выпускаемой издательством «Дрофа». Все учебники имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень.
Программы дают возможность преподавателю организовать учебный процесс с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся.
В.А.Клоков, А.В.Игнатов. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Павленко, И.Л.Андреева, Л.М.Ляшенко
Рабочая тетрадь соответствует содержанию учебника Н.И.Павленко, И.Л.Андреева, Л.М.Ляшенко «История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс» для базового уровня. Цель рабочей тетради – способствовать закреплению и обогащению знаний. Материал рабочей тетради может быть использован для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся, а также при подготовке к ЕГЭ.
М.С.Гаджиев. История Дагестана с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Республики Дагестан.
В учебнике освещается история Дагестана с древнейших времен до XVI века. Материал учебника позволяет школьнику получить представление об основных событиях истории Дагестана, увидеть картину поэтапного исторического процесса от каменного века до развитого Средневековья в доступных деталях и подробностях, углубить свои знания и развить любовь к истории родного края.
В.А.Бердинских. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Практикум
Представленные в практикуме документы и материалы раскрывают политические, социальные, экономические и духовные особенности России с древнейших времен до конца XIX в. Приводятся мнения и точки зрения писателей, ученых, современников исторических событий.
Вопросы и задания, вошедшие в практикум, призваны помочь старшеклассникам закрепить изучаемый материал и сформировать научно-исследовательские навыки.
В.А.Бердинских. История России. XX – начало XXI века. 11 класс. Практикум
Представленные в практикуме документы и материалы раскрывают политические, социальные, экономические и духовные особенности России XX-XXI вв. Наряду с официальной позицией приводятся мнения и точки зрения писателей, ученых, рядовых граждан страны.
Вопросы и задания практикума призваны помочь старшеклассникам закрепить изучаемый материал и сформировать научно-исследовательские навыки.
Авторы-составители: Е.А.Гевуркова, Л.И.Ларина, В.И.Егорова, Я.В.Соловьев. Сдаем единый государственный экзамен. История России
Пособие предназначено для подготовки к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории России. Оно адресовано учителям, учащимся и их родителям. Пособие знакомит со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов (КИМ), с типами заданий и формами записи ответов. Тренировочные варианты помогут школьникам приобрести навыки работы с различными типами заданий, представленными в ЕГЭ. Для успешной подготовки к сдаче экзамена можно использовать помещенные в пособии задания по основным темам школьного исторического курса.
Е.Л.Рутковская, О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Сдаем единый государственный экзамен. Обществознание
Пособие предназначено для подготовки к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию. Оно знакомит со структурой вариантов контрольных измерительных материалов (КИМ), с типами заданий и формами записи ответов. Тренировочные варианты, которые включены в пособие, помогут школьникам приобрести навыки работы с различными типами заданий, представленными в ЕГЭ.
Учащиеся могут использовать пособие для самоподготовки и самооценки по усвоению любой темы школьного курса. Пособие адресовано учителям, учащимся и их родителям.
Л.П.Лунина. Справочник по истории России. Серия «Карманный справочник»
Справочник по истории адресован учащимся старших классов, а также всем интересующимся данным предметом. Справочник состоит из двух разделов – «Хронологии», где представлены основные даты, и «Терминологического словаря», включающего понятия, без которых невозможно изучение истории. Справочник поможет подготовиться к уроку, зачету или сдаче ЕГЭ по истории.
В издании использован материал Исторической энциклопедии в соответствии со статьей 1274, пункт 1.2 ГК РФ.
А.В.Клименко, Д.А.Вяткин. Справочник по обществознанию. Серия «Карманный справочник»
Справочник по обществознанию адресован учащимся старших классов, а также всем интересующимся данным предметом. В нем кратко изложены основные понятия, расположенные в алфавитном порядке по темам курса. Справочник поможет быстро подготовиться к уроку, зачету или к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
М.В.Пономарев, А.М.Родригес. Политическая идеология в XX веке: история общественно-политической мысли Запада и Востока». 10-11 классы
Учебное пособие предназначено для 10-11 классов (профильный уровень). Опираясь на знания по истории, которые есть у старшеклассников, авторы характеризуют важнейшие направления общественно-политической мысли XX столетия. Методический аппарат пособия содержит разнообразные по форме вопросы и задания, которые позволят школьникам не только успешно усвоить содержание курса, но и приобрести навыки, необходимые для подготовки к единому государственному экзамену.
И.Н.Селиванов, И.А.Конорева. Локальные конфликты в XX веке: геополитика, дипломатия, войны. 10-11 классы. Учебное пособие
Элективный курс посвящен возникновению, развитию и урегулированию наиболее значительных международных конфликтов, имевших место после окончания Второй мировой войны. Рассмотрены основные понятия геополитики, дипломатии и международного права, которые позволяют разобраться в их природе.
Методический аппарат издания призван формировать у старшеклассников способности самостоятельного понимания современных исторических явлений и процессов.
Е.С.Галкина, М.В.Пономарев, А.М.Родригес. Религии мира: история и современность. 10-11 классы
Учебное пособие рассказывает о наиболее значительных религиозных учениях, создававшихся на протяжении всей истории человечества. Особое внимание уделено тем религиям, последователи которых живут в Российской Федерации. Пособие содержит разнообразный теоретический и фактический материал, детально проработанную систему вопросов и заданий, богатый иллюстративный ряд. Его применение позволит решить как образовательные, так и воспитательные задачи курса.
М.В.Пономарев, А.М.Родригес, Е.С.Галкина и др. Программы элективных курсов. История. 10-11 классы
Сборник содержит программы элективных курсов по истории для профильной школы. В него вошли курсы «Древнерусская цивилизация», «Россия и народы Северной Евразии», «Россия в мировых войнах», «Становление информационного общества», «Локальные конфликты в XX веке» и др. В программах представлены характеристика особенностей элективных курсов, их содержание (с почасовой разбивкой), списки литературы и интернет-ресурсов.
С.К.Семенина и др. Программы элективных курсов. Обществознание. Литература. Экономика. 9 класс. Предпрофильное обучение
В сборник вошли программы элективных курсов для профильной подготовки в 9 классе по истории, обществознанию и литературе, а также интерактивных курсов на стыке этих дисциплин.
С.Ф.Сизикова. Основы делового общения. 10-11 классы. Учебное пособие
Элективный курс знакомит учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений с основами делового общения и помогает приобрести навыки, необходимые для трудовой деятельности и профессионального роста в любой отрасли. Это прежде всего умение бесконфликтно и эффективно общаться с коллегами и партнерами, действовать в соответствии с принятыми нормами делового общения, грамотно работать с письменной документацией и др.
С.Ф.Сизикова. Основы делового общения. 10-11 классы. Методическое пособие
Методическое пособие предназначено учителям, преподающим элективный курс «Основы делового общения» в 10-11 классах общеобразовательных учреждений любого профиля. Содержит программу, поурочно-тематическое планирование курса, методические рекомендации по проведению каждого занятия, примерные тесты и задания для оценки знаний и умений учащихся, а также список рекомендуемой литературы.
А.Я.Юдовская, С.А.Морозова. Становление гражданского общества: исторические истоки. 10-11 классы. Учебное пособие
Элективный курс знакомит учащихся старших классов с историей становления гражданского общества в Великобритании, США и Франции в Новое время. Пособие, кроме учебного материала по темам, включает контрольные вопросы и задания, рубрики «Изучаем исторические документы и памятники права», «Круглый стол» историков», «Реконструкция исторических событий», список рекомендуемой литературы, словарь терминов, тематическое планирование.
А.Я.Юдовская, С.А.Морозова. Становление гражданского общества: исторические истоки. 10-11 классы. Методическое пособие
Методическое пособие содержит программу курса, поурочно-тематическое планирование, методические рекомендации учителям по проведению занятий, примеры уроков, дополнительные материалы, вопросы и задания, ролевые и деловые игры, а также списки литературы по темам.
Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др. Общая методика преподавания обществознания в школе
В книге раскрываются актуальные проблемы школьного обществоведческого образования: его цели, содержание, формы и методы обучения, типичные трудности и пути их преодоления. Она основана на обобщении опыта создания и преподавания современного обществоведческого курса.
Пособие будет полезным для преподавателей, слушателей институтов повышения квалификации, студентов педвузов, для всех учителей, стремящихся обеспечить высокое качество обществоведческой подготовки учащихся.
Наглядные пособия
А.В. Игнатов. Комплект наглядных пособий по истории Древнего мира:
Афинский акрополь.
Олимпийские игры.
Устройство древнеегипетского общества.
От первобытности к цивилизации.
Афинская демократия.
Древнегреческий театр.
Государства Древнего Востока.
Образование государств (таблица).
Римская империя.
Архитектура Римской империи.
Начальная школа
К новому учебному году подготовлены следующие издания:
1. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь (УМК «Литературное чтение. Родное слово»).
2. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. №1, 2 (УМК «Литературное чтение. Родное слово»).
3. Гуркова И.В. Русский язык. 3 класс. Тесты к учебнику Т.Г.Рамзаевой (УМК «Русский язык»).
4. Лебедев В.А., Мишуринская Г.И. Поурочные разработки к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» (УМК «Русский язык»).
5. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык. 4 класс. Учебник. Части 1, 2 (УМК «Русский язык»).
6. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Части 1, 2 (УМК «Русский язык»).
7. Белошистая А.В. Тренажер к учебнику Э.И.Александровой «Математика. 1 класс». Рабочая тетрадь. №1, 2 (УМК «Математика»).
8. Александрова Э.И. Математика. 4 класс. Методическое пособие (УМК «Математика»).
9. Алеев В.В. Музыка. 4 класс. Фонохрестоматия. CD (УМК «Музыка»).
10. Малышева Н.А. Технология. Своими руками. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений (УМК «Технология»).
11. Козловская Е.А., Козловский С.А. Детям о безопасности на дорогах. Рабочие тетради:
Развитие внимания. 7 лет,
Развитие воображения. 8-9 лет,
Развитие памяти. 8-9 лет,
Развитие речи. 8-9 лет.
12. Новицкая М.Ю. и др. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе.
13. Веденина В.П., Федотова В.А. Начальная школа. Математика. Внеклассная работа. Серия «Учителю новой школы».
14. Безуглова Е.В. Спиши и посчитай. Тетради для 1, 2, 3 классов. Серия «У нас каникулы!».
15. Белошистая А.В. Задания для развития логического мышления. 3 класс. Серия «Внеклассная работа в начальной школе».
16. Сивоглазов В.И., Козлова Т.А. Растения из Красной книги России.
К УМК В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др.
Купалова А.Ю. Русский язык. 5 класс. Книга для учителя.
Пименова С.Н. Методические рекомендации. 6 класс (переработанные).
К УМК под редакцией М.М. Разумовской, П.А.Леканта
Львов В.В., Репина Н.А., Литвинова М.М. Русский язык. 8 класс. Книга для учителя.
Разумовская М.М. и др. Методические рекомендации. 6 класс (переработанные).
Капинос В.И. и др. ЕГЭ: шаг за шагом. Русский язык. 5 класс.
Капинос В.И. и др. ЕГЭ: шаг за шагом. Русский язык. 6 класс.
Капинос В.И. и др. ЕГЭ: шаг за шагом. Русский язык. 7 класс.
Пособия серии «ЕГЭ: шаг за шагом» предназначены для пошаговой подготовки учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку. Они позволяют проводить экспресс-контроль после изучения каждого раздела курса и объективно оценивать результаты учебных достижений школьников.
Новинки
Пахнова Т.М. Русский язык. 9 класс. Сборник текстов для подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА).
В учебном пособии представлена система работы, направленная на постепенную, но интенсивную подготовку к новой форме государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку в 9 классе. Предлагается так организовать подготовку по всем типам заданий ГИА, чтобы не вызывать перегрузки учащихся при изучении программного материала. Упражнения можно выполнять в классе, во время самостоятельной работы дома или на элективных курсах.
Казбек-Казиева М.М. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Поурочное планирование для учителей.
Разработанная автором последовательность повторения лингвистических тем; система алгоритмов, таблиц и мнемонических правил, традиционных и оригинальных упражнений; подробный анализ частных случаев, регулярно вызывающих затруднения учащихся; компактный и содержательный материал для обучения всем необходимым навыкам работы с текстом – все это поможет практикующему учителю организовать подготовку к ЕГЭ по данному пособию максимально эффективно.
Жуков А.В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка.
В словарь, предназначенный главным образом учащимся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, включены фразеологизмы, используемые в современном русском языке. Во фразеологической части каждой словарной статьи приводятся толкования значений, грамматические и стилистические пометы, указывается синтаксическая функция. В лексической части характеризуются компоненты фразеологических единиц, сохранившие свою связь со словами свободного употребления, и слова-сопроводители. Все словарные статьи содержат яркий иллюстративный материал, а отдельные – снабжены историческими и этимологическими справками.
Карпюк Г.В., Харитонова Е.И. Школьный словарь употребления буквы «ё» в русском языке.
В связи с введением в последние годы обязательного употребления буквы ё в школьные учебники и школьную практику актуальным стало создание соответствующего учебного словаря, включающего не только слова с буквой ё, но и формы слов, в которых данная буква пишется.
Предлагаемый вниманию школьников словарь содержит пояснительные предупредительные пометы, помогающие избежать ошибок при написании слов с ё и е, а также способствует выработке грамотной литературной речи.
Гац И.Ю., Вакурова О.Ф. Современный кабинет русского языка.
В книге отражена роль кабинета русского языка в организации деятельности ученика и учителя, представлена нормативная база преподавания русского языка, даны материалы для углубленного изучения русского языка и проектной деятельности учащихся, а также для факультативных занятий и дополнительного образования, описаны формы внеклассной работы и приведена методика применения информационно-коммуникационных технологий в обучении учащихся.
Редакция литературы продолжает работу по развитию существующих УМК – к новому учебному году выйдут в свет новые учебники для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения: под редакцией профессора М.В.Черкезовой «Литература. 10 класс. Учебник в 2 частях» и «Литература. 11 класс. Учебник в 3 частях»; дополненный и исправленный учебник для 11 класса под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.
Все учебники получили гриф Министерства образования и науки. Кроме того, авторы переработали в соответствии с новыми стандартами методические рекомендации к учебникам Т.Ф.Курдюмовой для 5 и 9 классов.
Завершена серия «Гимназия на дому» под редакцией М.Г.Беловой – две части учебного пособия и рабочей тетради для 9 класса вышли в свет в июне 2010 г. Серия «Гимназия на дому» была создана для того, чтобы помогать ученикам общеобразовательных учреждений в самостоятельном изучении литературы; закреплять полученные в школе знания; повторять пройденное и расширять границы своего кругозора, т. к. пособия этой серии не являются учебниками и шире обычной школьной программы.
К началу нового года выйдет в свет хрестоматия «Русская литературная критика. XIX век», призванная помочь учащимся в изучении литературного процесса XIX века. В одном томе собраны статьи наиболее известных литературных критиков XIX века о творчестве изучаемых в школе авторов. Данная книга может использоваться при обучении по любому из существующих УМК.
Редакция подготовила несколько пособий для подготовки к ЕГЭ. Учебное пособие Е.Ю.Липиной, вышедшее в серии «ЕГЭ: шаг за шагом», содержит тесты по программе 5-9 классов. Пособие выпущено в двух частях и поможет учащимся при подготовке к ГИА.
Учебное пособие Н.В.Беляевой, вышедшее в серии «Сдаем ЕГЭ», содержит в себе тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ. Книга Н.Б.Тралковой, вышедшая в серии «Готовимся к ЕГЭ», отличается объяснением принципа выбора правильного ответа, проясняет ученику методику работы с тестами по ЕГЭ, развивает умение учащихся работать с текстом произведения и отвечать на экзаменационные вопросы по нему.
Учебное пособие А.В.Леденева и Т.Г.Кучиной содержит тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по всему курсу литературы.
В 2010 г. редакция продолжила работу над обновлением серии «Библиотека зарубежной классики», пополнившейся замечательным томом «Немецкий романтизм». Этот том полностью посвящен творчеству немецких романтиков. В него вошли: роман Новалиса «Генрих фон Офтердинген», новеллы Э.Т.А.Гофмана, Г.Клейста, Ф.Фуке, К.Брентано, А.Шамиссо, Я. и В.Гримм, лирика А. и Ф.Шлегелей, Ф.Гёльдерлина, Ф.Шеллинга, А.Арнима, Л.Уланда, И.Эйхендорфа, В.Мюллера, Г.Гейне и др. В приложении помещены фрагменты работ немецких философов XIX в.
Редакция иностранных языков
И.Л.Бим, А.В.Щепилова. Иностранные языки. Предпрофильная подготовка школьников. Программы для общеобразовательных учреждений. Методические рекомендации. 8-9 классы (РИН 21906090, 111).
В работе рассматриваются трудности, которые могут возникнуть у учеников 8-9 классов при выборе профиля обучения, даются рекомендации по организации профориентационной работы.
В программе предпрофильной подготовки школьников по иностранным языкам предлагается примерное планирование отдельных модулей предметного курса «Иностранный язык», а также ориентационного межпредметного курса.
Сборник адресован учителям иностранных языков и другим работникам сферы образования.
Л.Г.Беликова. Современный кабинет иностранного языка (РИН 2101270, 111).
Настоящее издание – незаменимый помощник учителя иностранного языка при создании современного кабинета иностранного языка. В нем содержатся основные требования к кабинету, его оснащению, а также методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий в кабинете иностранного языка.
Т.Б.Клементьева. With English Abroad. (С английским за границу) (РИН 2063350, 111).
Пособие предназначено для всех выезжающих в англоговорящие страны. Оно содержит информацию языкового и культурологического характера, разбитую на 11 тем. Каждая тема представляет конкретную ситуацию, с которой сталкивается любой выезжающий за границу человек: путешествие самолетом, бронирование отеля, посещение ресторана и т. д.
Т.Б.Клементьева. Повторяем времена английского глагола (РИН 2117570, 111).
Пособие поможет систематизировать знания в области употребления видовременных форм английского глагола и проверить результаты своей работы.
Основная цель пособия – привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи.
М.С.Лебедева, Г.М.Фролова. Английский язык. Язык средств массовой информации Великобритании и США (РИН 2101470, 111).
Пособие направлено на развитие умения применять соответствующие виды чтения для извлечения информации из разных типов газетного текста, формируя таким образом зрелость чтения. Материал пособия организован так, что обеспечивает надежное закрепление изучаемого материала путем периодического возвращения к пройденным темам с целью их активизации.
А.П.Голубев, И.Б.Смирнова, М.В.Кондионова. Немецкий язык. Готовимся к единому государственному экзамену (РИН 2104540, 112).
Цель пособия – подготовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена по немецкому языку. Его структура и объем знаний соответствуют структуре экзаменационного материала ЕГЭ. Пособие может быть использовано для развития навыков аудирования, чтения и письма у всех изучающих немецкий язык.
Вышел в свет учебник «Биология. Анатомия и физиология человека. 8 класс» (авторы М.Р.Сапин, В.И.Сивоглазов, З.Г.Брыксина), предназначенный для учащихся 8 классов школ с углубленным изучением биологии.
Учебник написан в полном соответствии с государственным стандартом общего образования. Однако материал учебника расширен по сравнению с обязательным минимумом содержания для среднего (полного) биологического образования. Это позволяет осуществлять профильную (предпрофессиональную) подготовку школьников и формировать прочные знания, необходимые для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Материал имеет выраженную практическую направленность, что позволяет ученикам применять полученные знания для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.
Учебник прошел многолетнюю апробацию в школах с углубленным изучением биологии в различных регионах России и получил много положительных отзывов учителей и методистов.
Учебник имеет гриф Министерства образования и науки, включен в Федеральный перечень (№153, приложение №2), соответствует всем требованиям СанПиНов.
Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс» (авторы С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, И.Б.Агафонова, Н.И.Сонин), предназначенный для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений, к новому учебному году издан в новом формате (№725, приложение №1).
При переиздании в учебнике был расширен методический аппарат, обновлен иллюстративный материал, более корректно введены новые термины, сложные фрагменты текстового материала адаптированы к уровню учащихся 9 класса. Созданное к учебнику мультимедийное приложение, ссылки на которое также введены в методический аппарат, помогает усвоить новое, повторить изученное ранее, проверить свои знания и умения.
Учебник позволяет легко и надежно подготовиться к итоговой аттестации на ступени основного общего образования. Мультимедийное приложение и обновленная рабочая тетрадь с многочисленными тестовыми заданиями усиливают эффективность использования данного учебника при изучении предмета и подготовке к ГИА.
В дополненном виде издан учебник «Биология. Общая биология. 10-11 классы» (авторы В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова) (№1083, приложение №1). В учебник добавлены предметный и именной указатели, обновлена научная информация.
Несмотря на то что этот учебник создан для базового уровня, он обеспечивает эффективную подготовку к ЕГЭ и дополнительным вступительным испытаниям в вузы. Созданные к учебнику мультимедийные приложения (10 кл., 11 кл.) и рабочая тетрадь расширяют и углубляют образовательное пространство. Разнообразные творческие задачи усиливают мотивацию к изучению предмета и позволяют проявить индивидуальность. Работа в виртуальных лабораториях способствует приобретению учащимися творческих навыков.
Содержание и структура учебника сохраняют логическую преемственность с завершенной линией учебников биологии для основного общего образования, созданной под руководством Н.И.Сонина и В.Б.Захарова. Однако особенности изложения материала, его компоновка и стиль изложения, доступный для учащихся с любым уровнем подготовки, позволяют использовать этот учебник на завершающем этапе изучения биологии в школе после учебников всех существующих линий. Такой вывод был сделан в официальном заключении, полученном издательством, по результатам экспертизы учебника.
Ко всем учебникам линии Н.И.Сонина созданы новые методические пособия, содержащие примерные тематические и поурочные планирования и подробные поурочные рекомендации: «Живой организм. 6 класс. Методическое пособие» (авторы З.А.Томанова, В.И.Сивоглазов); «Многообразие живых организмов. 7 класс. Методическое пособие» (авторы А.В.Марина, В.И.Сивоглазов); «Человек. 8 класс. Методическое пособие» (авторы Н.Б.Ренева, В.И.Сивоглазов); «Общие закономерности. 9 класс. Методическое пособие» (авторы О.Г.Петрова, В.И.Сивоглазов).
Вышло в свет методическое пособие к учебнику «Биология. Общая биология. 10-11 классы» авторов А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника – «Общая биология. Методическое пособие» (авторы Г.Г.Швецов, В.В.Пасечник).
Обязательным компонентом учебных комплектов являются рабочие тетради. К новому учебному году все рабочие тетради были дополнены тестовыми заданиями, составленными в полном соответствии с заданиями единого государственного экзамена. Работа с тетрадями поможет ученикам лучше усвоить содержание курса и подготовиться к ГИА и ЕГЭ. Было полностью обновлено и переработано содержание рабочей тетради к учебнику линии Н.И.Сонина «Биология. Человек. 8 класс» (авторы тетради Н.И.Сонин, И.Б.Агафонова). К новому учебному году подготовлена тетрадь для лабораторных работ по курсу «Человек» (авторы Н.Б.Сысолятина, Л.В.Сычева, Н.И.Сонин). Удобным подспорьем для учителя станет пособие новой серии «Развивающее обучение» «Опорные схемы. Биология. 6 класс» (автор О.Н.Хюннинен). Пособие содержит опорные схемы уроков, нестандартные задания, которые позволят включить учащихся в творческую познавательную деятельность и помогут в организации уроков.
В линии учебников для специальной (коррекционной) школы VIII вида наряду с успешно работающим учебником «Биология. Человек. 9 класс» (авторы И.В.Романов, И.Б.Агафонова) (№33, приложение №4) вышли из печати учебники «Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 7 класс» (авторы И.В.Романов, Т.А.Козлова) (№28, приложение №4) и «Природоведение. 5 класс» (авторы И.В.Романов, Р.А.Петросова) (№32, приложение №3). Материал в учебниках изложен простым, доступным для учащихся языком. Многоуровневый методический аппарат, подробное изложение лабораторных и демонстрационных работ, красочные иллюстрации, четкая структуризация текста внутри параграфов оптимизируют процесс обучения. Учебники имеют гриф Министерства образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень.
К учебнику 9 класса «Биология. Человек» для специальной (коррекционной) школы VIII вида издана рабочая тетрадь (авторы И.Б.Агафонова, И.В.Романов) и готовятся к изданию методические рекомендации (авторы Т.В.Шевырева, С.А.Кустова).
Серия «Выпускной/вступительный экзамен» пополнилась двумя новыми пособиями: «Биология растений, грибов, лишайников» и «Биология животных» (авторы И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов). Пособия содержат материал, необходимый учащимся для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Большой блок тестовых заданий (части А, В, С), составленных в соответствии с требованиями ЕГЭ, поможет проверить усвоение материала и отработать навыки, необходимые для успешной сдачи экзамена. Пособия дают возможность повторить материал за предыдущие годы обучения, систематизировать знания, самостоятельно разобраться в сложных вопросах, не прибегая к помощи репетитора, приобрести навыки решения тестовых заданий.
Большую помощь при подготовке к ЕГЭ окажет новая книга «Решение задач по генетике» (авторы В.Н.Мишакова, Л.В.Дорогина и др.). В пособии приведены алгоритмы решения типовых задач, задачи для самоконтроля, ответы к задачам.
В серии «Книга для учителя» вышли методические сборники для учителей, работающих по УМК линии Н.И.Сонина: «Преподавание биологии в 6 классе» (составитель И.Б.Морзунова), «Преподавание биологии в 7 классе» (составитель Г.М.Пальдяева), «Преподавание биологии в 8 классе» (составитель Н.Ю.Спиридонова). Книги содержат авторские программы курсов, примерные тематические и поурочные планирования, подробные поурочные рекомендации, лабораторные работы, дидактические карточки-задания и многое другое.
Новые приоритеты в развитии современной науки требуют постоянного обновления содержания учебных курсов. Все большее воздействие на экономическую и социальную жизнь человечества оказывает междисциплинарная наука о нанотехнологиях, объединяющая исследования биологов, физиков, химиков и др. Весной 2010 года из печати вышли две новые книги, посвященные этим вопросам. В серии «РАН – учителю» создан сборник «Проблемы современной нанотехнологии». Собранные вместе программы и научно-популярные статьи, написанные специалистами, предоставляют преподавателям необходимую информацию для проведения учебных занятий по вопросам нанотехнологии. «Элективный курс. Нанотехнологии в биологии» (автор Р.А.Зиновкин) содержит сведения об использовании достижений нанотехнологии в биологии и медицине, об экологических аспектах использования наноматериалов.
Редакция биология
Комментарии