Краеведение – одно из традиционных направлений в работе нашей школы. Воспитание начинается с изучения истории своего рода. Личная, семейная история часто становится предметом нашего исследования. Это нужно и очень важно для воспитания и самоутверждения подростков в маленькой школе и небольшом поселке, где все друг друга знают.
Елена КАЩЕЕВА, учитель истории, руководитель школьного краеведческого музея Речной школы, Омский район, Омская область
Мы делаем так – чтобы дети расспрашивали своих бабушек, дедушек, родственников – ветеранов войны и труда, учились брать интервью и оформлять собранный материал.
Я разработала программу школьного краеведческого движения «Древо жизни», для реализации которой использовались различные методы: работа с архивами, конкурсы рисунков, выставки, краеведческий кружок, экскурсии, шефство, сбор экспонатов, научно-исследовательская деятельность, работа в библиотеках с краеведческой литературой и периодической печатью.
Мы пришли к идее школьных краеведческих конференций, которые стали традиционными, ежегодными. На конференциях звучат рассказы из истории семей наших учеников, поселка, района, области, города, края. Выступают дети, учителя, родители, выпускники. Вот пятиклассник пришел с мамой и принес чемодан с семейными реликвиями, в котором наряду со свадебной рубашкой деда бережно хранятся и его боевые награды. А десятиклассники рассказали о ветеране, над которым шефствует их класс. Вот такую воспитательную нагрузку несет краеведение.
Комментарии