search
main
0

«Драмкружок, кружок по фото…»

А педагогам еще и лайфхаками хочется поделиться

В номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие и предпрофессиональные программы» за победу боролись 20 участников из 16 регионов.

В ходе первого конкурсного испытания «Визитка» каждому конкурсанту необходимо было презентовать образовательную программу, представить результаты работы с детьми, раскрыть грани своего педагогического таланта. По признанию конкурсантов, именно «Визитная карточка» оказалась для них самым сложным этапом. Преодолеть волнение было непросто. Работать с детьми в формате онлайн педагоги уже привыкли, однако представлять на всероссийском конкурсе свой регион, свое учреждение – это особая ответственность.

Позади ежедневные репетиции, многочасовая рутинная работа по подготовке презентаций, видеороликов, написанию текстов. И вот теперь за 5 минут нужно сказать самое главное, донести до аудитории и членов жюри суть своей работы, продемонстрировать результаты, произвести лучшее впечатление.

Как отметил Алексей Гаврилюк, педагог Детского дома искусств «Ритм» города Курска: «Выступать в очном формате легче, потому что ты стоишь перед зрительным залом, ловишь взгляды, ощущаешь тепло людей. Тебе передается энергетика человеческая. В онлайн-формате ты сидишь перед компьютером, перед камерой, оказываешься в стрессовой ситуации один на один с экраном. Волнение намного больше, чем перед зрительным залом…»

Педагоги представляли свой профессиональный опыт в самых разных направлениях. Калейдоскоп выступлений был таким же ярким и разноплановым, как сама система дополнительного образования. Школа русского рукопашного боя, кинология, карате, детская телестудия, школа вожатых, шахматный кружок, инженерные и проектные объединения, театральные, хореографические и арт-мастерские – вот далеко не полный перечень направлений, представленных на конкурсе.

Хочется отметить, что каждый педагог подошел к подготовке выступления творчески, выбрал для себя наиболее подходящий формат презентации.

На импровизированной «онлайн-сцене» были продемонстрированы хореографические фрагменты, звучали музыкальные композиции, исполненные на фортепиано. Многие участники выступали непосредственно с рабочего места – из «родного» кабинета, спортивного зала, творческой мастерской. В презентациях не только педагоги рассказывали о детях, но и дети говорили о своих учителях, участии в общих делах и проектах.

Первым всегда трудно. В нашей номинации первой выступила Надежда Москаленко из Санкт-Петербурга, которая рассказала о воспитании подрастающего поколения через обучение мореходному делу. Она открывала и второй, не менее ответственный этап – собеседование с членами жюри. Эксперты подготовили вопросы для каждого участника.

В течение пятиминутного интервью финалисты более детально представляли свою педагогическую деятельность. Вопросы экспертов касались организации работы в дистанционном формате, возможности внедрения цифровых технологий, формирования личностных качеств в детях, взаимодействия с коллегами, межпредметного применения полученных знаний, умений и навыков, инструментов оценки достижений учеников.

Достойно завершив конкурсные испытания, победители поделились лайфхаками успешного конкурсного выступления. Главное – быть собой, верить в свои силы, смотреть на жизнь с позитивом, любить жизнь, любить окружающих и никогда не отчаиваться и не сдаваться. Обладатель первого места Алексей Гаврилюк назвал неотъемлемой частью успеха трудолюбие, которое порождает профессионализм.

Ольга ПИСКУНОВА

«Секрет в том, чтобы расслабиться и принять аудиторию, которая в условиях нашего конкурса находилась по ту сторону экрана. Рассказывать всем и при этом каждому, обращаться к каждому участнику, каждому члену жюри, каждому коллеге. Когда веришь в то, что рассказываешь, и тебе верят», – отметила Надежда Матросова из Калуги. Она разделила второе место с пензенским педагогом Рипсимэ Русиной.

На третьем оказалась Ольга Пискунова из подмосковной Рузы.

По словам участников, конкурс стал для них важной ступенью в развитии педагогического мастерства, открыл новые перспективы и возможности, заставил по-новому взглянуть на свою работу.

Наталья КИРИЛАХ, Тамара ИВАННИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте