search
main
0

Драка

Имидж школы сильно влияет на выбор родителей. Его легко запятнать и трудно восстановить

Чтобы не привлекать к себе особенного внимания, они закрылись в туалете и с фанатичным исступлением стали молотить друг друга всеми попадавшимися под руку предметами. Только своевременное вмешательство администрации предотвратило смертоубийство, но туалет подвергся такому разгрому, будто в нем происходило сражение гладиаторов>>.

Через две недели в редакцию пришло из Краснодара письмо, на двух страницах которого содержалось много поучительной информации: требование опубликовать опровержение, возместить моральный ущерб в размере 1 миллиарда рублей, а также угроза подать в суд в случае невыполнения всех этих условий. И хотя нас это ничуть не испугало, поскольку отвечать по суду все равно пришлось бы агентству, мы немало заинтересовались самим случаем, происшедшим в этой школе. Почему так сильно возмущена директор школы <>? Насколько преувеличен факт погрома туалета из-за куска хлеба или же так все и было в действительности? Если преувеличен, то почему так преподнесен заурядный, в общем-то, случай школьной драки? Что это за супертемпераментные девочка и мальчик, которые чуть не довели мелкую ссору до смертоубийства? Да и был ли мальчик?..

Озадаченная этими вопросами, я приехала в школу <>. В поисках директора Полины Григорьевны Гибловой случайно оказалась в столовой, куда как раз сходились дети на обед. Белые скатерти, супница на каждом столе, все, <> Приставленная к каждому классу (человек 8-10) классная дама аккуратно разливает суп по эстетичным белым тарелкам. Конечно, как в любом детском коллективе, особой флегматичностью здесь не пахнет, но очень трудно представить этих сытых, хорошо одетых детей в этой уютной, чуть ли не домашней обстановке дерущимися со страшной силой <>.

По словам директора Полины Гибловой, информация крайне преувеличена: была просто мелкая ссора между десятиклассницей и десятиклассником – из разряда тех, что случаются каждый день в любом классе любой школы. Бойкая девочка Олеся в обиду себя не давала, была, что называется, <>: с мальчиками держала себя на равных, управлялась с ними по-свойски. Сережа, второй виновник происшествия, заявил: <>

Через некоторое время в той же газете <> поместили заметку о том, что любимый ученик директрисы школы <> украл у другого ученика аудиоплейер, а в школе на это никто внимания не обратил: ведь будущим бизнесменам, как считает директор, и воровать не зазорно.

– О пропаже плейера мы узнали из телевизионных программ, – говорит Полина Григорьевна. – В ужасе позвонила одна учительница: <> В любой школе <> такое: обычная ситуация – у ребенка что-то пропало. Но эти случаи, как правило, не становятся предметом обсуждения в <>. Я воспринимаю как личное оскорбление информацию о драке <>, опубликованную в <>. И если опровержения или хотя бы обьективной оценки этой заметки не будет, то я все-таки буду судиться, чего бы мне это ни стоило.

То, что эти случаи были так растиражированы (кроме местной прессы, последнее событие прозвучало по каналам РТР <> и НТВ), Полина Григорьевна обьяснила <> – ее личных и врагов частных школ вообще.

Опубликованные заметки явились, по мнению директора школы <>, своеобразной артподготовкой к массированной атаке. После анонимки с требованием отстранить директора прошла сорокаминутная передача о школе на краевом Краснодарском телевидении, которая школе популярности, мягко говоря, не прибавила. Была попытка отобрать здание: когда договор об аренде месяц висел в воздухе (не хватало одной подписи).

В середине июня еще один удар – отобрали аккредитацию. Бывшая заместитель директора неграмотно составила приказ: ученики закончили 10- й и 11-й класс за один год, а по приказам они нигде не были переведены в 11-й класс. П.Г.Гиблова считает, что эта служебная неопрятность была допущена сознательно, что провал был подготовлен за ее спиной ближайшей коллегой. Происшедшие события она складывает в один грамотно срежиссированный спектакль и сомневается лишь по поводу того, кто же им все-таки управляет: бывшая заместительница, кто-то из родителей или кое-кто повыше. Бедная женщина даже обращалась в ФСК Краснодарского края – там над ней, естественно, только посмеялись. Даже нашу газету Полина Григорьевна посчитала сначала действующей по чьей-то наводке, таким немыслимым ей кажется превращение мелкого события в ее школе в <>.

А теперь – стоп! Пора разобраться, где здесь личные отношения, где служебные, где месть, а где случайные совпадения, где реальные мотивы, а где мания преследования. Понятно, что частные школы вызывают среди окружающих неоднозначную реакцию. Кому-то мерещится баснословная нажива, кто-то не видит явной пользы от их деятельности, а лишь ущемление пресловутой социальной справедливости. Да, <> Полина Григорьевна: школа для нее не источник прибыли, а способ себя реализовать, своеобразная лебединая песня. Да, возможно, есть у <> недоброжелатели, наверняка в каком-то смысле ей тяжелее справляться с неприятностями, чем обычной общеобразовательной школе. Ведь очень легко запятнать <> частного учебного заведения и очень трудно его восстановить, а имидж, или лицо, школы очень сильно влияет на выбор родителей. После заметок в газетах некоторые родители забрали своих детей из <>, новые – не идут, опасаясь <> разборок.

Но не бывает так, чтобы вокруг – одни враги и во всем они виноваты: и бывшие сотрудники школы, и родители, и администрация края, отобравшая аккредитацию.

Причина – не только некомпетентность или спланированная акция бывшей заместительницы. В Управлении образования Краснодарского края имеют по этому поводу другое мнение. Руководитель отдела частных школ Николай Байрачный, боясь показаться пристрастным бюрократом, сначала показал мне письмо с жалобой, поступившее в управление от одной из родительниц. Мать Олеси Легусовой просит посодействовать в разрешении конфликта: школа <> отказывается выдать дочери аттестат, пока родители не заплатят пени (2 млн. рублей) за задержку оплаты за обучение, причем требование пени противоречит устному договору между директором и родителями. В результате девочка не могла подать документы в вуз и напрасно потеряла год. И эта жалоба – не единственный случай. По мнению Николая Егоровича, общественное мнение о школе формируется самой школой.

К управлению образованием, кстати, школа <> тоже имеет свои претензии, похожие на претензии многих частных учебных заведений ко многим органам управления: возмутительное проведение аттестации. По мнению работников школы <>, чересчур строго и пристрастно проводились у них эти аттестационные <>.

– Если школа дает качественное образование, то к ней не бывает претензий от родителей и аттестацию ей пройти ничего не стоит. У нее отличный имидж, который трудно запятнать, – продолжил свою мысль Николай Байрачный. И показал, чтобы не быть голословным, для сравнения аттестационные работы учеников школы <> с оценками в основном <> и <> и работы учеников новороссийской частной школы Меркуловой, о которой многие очень высокого мнения: практически все ученики выполнили задания на <>. – Что касается проблемы аттестации, то здесь все довольно просто и логично: если школа претендует на то, чтобы выдавать аттестаты государственного образца и получать финансовую поддержку, то она должна обеспечивать базовый уровень. Странно воспринимать это как притеснение. А П.Гиблова вообразила, что ее преследуют, хотят задавить, и замкнулась в себе, создав себе же дополнительные проблемы.

<> была первой (и самой дорогой) частной школой, организованной в Краснодаре, и привыкла быть первой во всем. Но за последние года два в городе появилось еще 7 частных учебных заведений. Краснодарский край вообще <> частными школами – там их 23. Хотя они все разные и рассчитаны на разных клиентов, нужно прикладывать значительно больше усилий, чтобы удержаться на высоте.

Может быть, поэтому школа <> закрываться не собирается? Недавно она подала заявление на повторную аккредитацию. Нет худа без добра, и происшедшие события заставили директора и ее коллег посмотреть на <> другими глазами и даже признать правоту тех, кто говорит о недостаточно высоком качестве образования. Энергии и любви к своему детищу у них хоть отбавляй, так что они знают, что делать. Если раньше подход к ученику был крайне <> и нежным, то теперь он будет более требовательным: чтобы не казалась <> школой, где можно учиться, а можно и не учиться. Плати деньги – получишь аттестат.

Ольга ОГОРОДНИКОВА

Краснодар – Москва

Мы не белые вороны

На Орловщине за четыре года не закрылось

ни одно НОУ

За время существования мы сменили три помещения. Сейчас размещаемся в двух детских садах, один из которых занимаем полностью. Дети находятся в школе с восьми утра до семи вечера. Обеспечено трехразовое питание. Учебные программы постоянно совершенствуются.

Хотя со стороны все выглядит довольно просто, каждый директор НОУ знает, что дается вся эта стабильность не так легко. После открытия любое НОУ сталкивается с трудностями (аренда здания, комплектация учебников, приобретение школьного оборудования, создание программ и т.п.). Кто-то решает их самостоятельно, кому-то помогают спонсоры.

Когда наша школа только появилась, на всех уровнях государственной власти нам оказали поддержку и помощь не на словах, а на деле. И надо отметить, что помогали не только <>, но и другим НОУ, которые открывались в области.

В центральной прессе нередко пишут, что частные школы не дают знаний, что помогать им не надо и вообще надо закрыть. Это неправильно. И нельзя говорить так о всех частных школах. Однако такой взгляд на проблему часто разделяет местная администрация. И государственные, и негосударственные образовательные учреждения рассматриваются как два противоположных берега одной реки. А ведь это совсем не так. У нас на Орловщине это понимают. Оттого и работать директорам НОУ легко. Мы не чувствуем себя белыми воронами в стае государственных школ. Напротив, нас привлекают к участию в олимпиадах, конкурсах. Все, что делается органами управления образованием для государственных школ, одновременно переносится и на негосударственные.

Конечно, есть у нас и свои трудности, но у кого их нет. Их испытывают и государственные учебные заведения. Главное, что мы не скрываем их, а стараемся вместе решить и преодолеть. Оттого у нас за четыре года и не закрыли ни одного НОУ, а, наоборот, помогают им расти и развиваться.

Александр БАРАНОВ, директор частной политехнической школы <>

Орел

NB!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте