search
main
0

Дожить до весны. Кино открывает тайны блокадного Ленинграда

Ко Дню Победы в прокат вышел военный детектив режиссера Александра Касаткина «Три дня до весны». Уже 72 года отделяют нас от мая 1945-го, от того светлого и святого победного дня. Несколько поколений успело за это время родиться, вырасти, возмужать и даже состариться. На смену режиссерам-фронтовикам пришли молодые люди. Они не принимали участие в тех битвах, не нюхали пороха, не сидели в окопах, но генетическая память, от которой никуда не спрятаться и не скрыться, заставляет их снова и снова возвращаться к этой теме и снимать свое кино о Великой Отечественной войне.

«Сценарий «Трех дней до весны» попал ко мне волею судьбы и пришёлся очень кстати, – рассказывает режиссер Александр Касаткин. – Мой дед был эпидемиологом в годы войны и многое рассказывал о сотрудниках противочумной службы, о которых идёт речь в картине. Эти люди делали огромную работу, но мы и сегодня не знаем, какие опасности были ликвидированы — ранее информация была засекречена, но и теперь не афишируется. Снимать картину на эту особую тему для любого режиссера – большая ответственность. Она может стать большой удачей или большим провалом. Для меня этот фильм, прежде всего, раскрытие темы войны, к которой я глубоко неравнодушен».

«Три дня до весны» – картина в какой-то степени камерная, тут нет батальных сцен, боевых действий. И история здесь рассказывается практически детективная. Действие происходит в Ленинграде в последние дни первой блокадной зимы 1942 года. Над городом нависла страшная угроза эпидемиологической катастрофы. Если вражеские планы осуществятся, жители блокадного Питера могут погибнуть от чумы, которой заражены продукты. И это может быть эффективней бомбежок, обстрелов и голода, чума не щадит никого. Главные герои картины офицер госбезопасности Андреев (Кирилл Плетнев) и молодой врач Марицкая (Елена Лотова) за 72 часа, три дня до наступления весны, должны предотвратить катастрофу.

Генеральный продюсер фильма Эдуард Пичугин подчеркивает, что для «Ленфильма» это вовсе не коммерческая история, а возможность рассказать о блокаде новым языком. «Фильмом «Три дня до весны» мы хотим сделать подарок нашим ветеранам, рассказав в лучших традициях ленинградской школы кино о событиях суровой зимы 1942 года, о защитниках города, которые каждый день совершали подвиг», – говорит Эдуард Пичугин. Первые зрители-ветераны фильм уже посмотрели и он им понравился. Но стоит отметить, что картина заинтересовала и юное поколение, на фокус-группах присутствовали зрители от 12 лет и дали фильму положительную оценку.

Александр Касаткин, известный по фильмам «Слушая тишину», «Дочь», режиссер серьезный, вдумчивый, внимательный к деталям. Правда, его предыдущие картины были посвящены современности, но и взявшись за военную тему, режиссер остался верен себе и своему направлению – делать глубокое, психологическое, непустое кино, показывать сильные, интересные характеры и необычные судьбы.

Главную роль – офицера госбезопасности Андреева – сыграл замечательный актер Кирилл Плетнев. «Во-первых, я увидел нестандартную историю, напомнившую мне сюжет оскароносного немецкого фильма «Жизнь других», в котором агент Штази влюбляется в женщину, за которой шпионит, – рассказал актер. – Мой персонаж в картине «Три дня до весны» — работник НКВД — очень похож на своего немецкого коллегу: закрытый, непробиваемый, олицетворяющий систему… И вдруг в нем появляется что-то человеческое. Такого я еще никогда не играл! Во-вторых, для нашей семьи блокада — не пустой звук. Моя бабушка выжила в Ленинграде, но потеряла двух маленьких деток — братьев моей мамы. Вернувшись после эвакуации в родной город, она — выпускница Смольного института — работала сторожем на элеваторе и жила в бараке в Шувалово. Прежнюю квартиру ей не вернули. Такая непростая судьба».

У Кирилла Плетнева в картине замечательная партнерша – актриса Елена Лотова. У них получился очень яркий, эмоциональный дуэт. «Для меня история картины «Три дня до весны», как и Второй Мировой войны, написана не датами, а судьбами людей, которые через любовь к своему делу спасали семью, деревню, город, страну или нацию», – говорит актриса.

Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге и в области – Кронштадте, Гатчине, Всеволжском районе. Сценарий написан Аркадием Высоцким и Александром Бородянским, и основан он на некоторых фактах «Блокадной книги» Даниила Гранина и воспоминаниях блокадников.

«Три дня до весны» – первый фильм из трилогии о блокаде, которую готовит киностудия «Ленфильм». Уже началась работа над вторым фильмом с рабочим названием «Трое», который расскажет о другом эпизоде из жизни защитников Ленинграда.

Фото с сайта www.f.otzyv.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте