Для развития логического мышления и отработки навыков работы в программе MS Excel можно проводить практические интегрированные уроки географии и информатики.
Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).Электронное приложение
Цель: исследование закономерностей изменения элементов погоды на примере своей местности.
Задачи:
Обучающие – отработка умений работать с цифровыми данными, использовать персональный компьютер для обеспечения информационного процесса, строить графики.
Развивающая – развитие умений и навыков использования программы MS Excel на уроках.
Воспитательные – воспитание любви к своей малой родине, развитие чувства прекрасного, умения действовать в группе, с уважением относиться к суждению одноклассников.
Оборудование: мультимедийное оборудование, персональные компьютеры (объединенные в локальную сеть).
Ход урока
I. Организационный момент.
Перед началом урока ребята выбирают карточку любого цвета (каждый цвет парный) и садятся за персональный компьютер, который отмечен аналогичным цветом карточки.
II. Основная часть.
Изменение погоды – следствие изменения основных элементов погоды, изменение одного показателя обязательно приводит к изменению других показателей.
Для того чтобы проследить эти изменения, давайте построим графики изменения основных элементов погоды нашего поселка. Данные взяты из дневника наблюдения за элементами погоды в сентябре 2007 года. Графическое изображение наиболее наглядное, можно отследить динамику изменения ключевых элементов в целом.
Программа MS Excel специально предназначена для работы с табличными данными и построения графиков.
Данная практическая работа, выполненная в программе MS Excel, должна стать наглядным подтверждением, что изменение какого-либо элемента погоды обязательно приводит к изменению других элементов и погоды в целом. Нам надо объяснить почему и сделать вывод. Работаем в микрогруппах.
У каждого из вас инструкционная карточка. Пошаговое выполнение заданий приведет вас к верному выводу.
Инструкционная карточка
1. На рабочем столе откройте файл MS Excel Пр8-5 (см. файл на сайте www.ug.ru как электронное приложение к публикации данного урока).
2. Из своего дневника наблюдений за элементами погоды в сентябре 2007 года занесите данные основных элементов погоды (температура воздуха, давление, влажность воздуха) в таблицу.
3. По данным таблицы при помощи мастера диаграмм (выбрав параметры нестандартные – график 2 оси) постройте графики:
Выделить диапазон ячеек В1 : С31, с помощью мастера диаграмм построить график и сравнить, как изменяется температура воздуха в связи с изменением атмосферного давления.
Выделить диапазон ячеек С1 : D31, с помощью мастера диаграмм построить график и сравнить, как изменяется влажность воздуха в связи с изменением атмосферного давления.
Выделить диапазон ячеек В1 : В31, нажать Ctrl, выделить диапазон ячеек D1: D31 и с помощью мастера диаграмм построить график и сравнить, как изменяется влажность в связи с изменением температуры воздуха.
4. Обсудите полученные результаты.
5. Сохраните полученные результаты под именем АВС (где АВС – ваши инициалы).
III. Заключительная часть урока.
Продемонстрируйте построенные графики на мультимедийном экране.
Докажите, выявили ли вы изменения элементов погоды в связи с изменением других элементов.
Вывод: с изменением одного из элементов погоды изменяются и другие элементы, что приводит к изменению погоды в целом.
IV. Рефлексия.
Заранее заготовленные рисунки (в персональном компьютере) залить цветом, который, по мнению учащихся, соответствует прошедшему уроку (красный – очень хорошо, желтый – нормально, синий – плохо).
Елена КОНСВИК, учитель географии, Наталья АФОНИНА, учитель информатики средней школы №48 ОАО «РЖД», победители XI конкурса методических разработок «Сто друзей», пос. Мана, Красноярский край
Комментарии