search
main
0

Доверять и ценить. В работе руководителя главное – уважать свою команду

Первая грамота, написанная чернильной ручкой на тетрадном листке в клетку, выдана семилеткой деревни Торбажино Омской области. Если бы чуть ближе располагалась школа, если бы дороги – извечная проблема России – были иными, судьба Петра сложилась бы по-другому…

По примеру ЛомоносоваВ школу Петр ходил с удовольствием: книжки разные читать, примеры-задачки решать. До сих пор не понимает, каким ветром к ним в глухомань задуло семейную пару из столицы – физика-математика и литератора, но считает это одной из главных удач своей жизни. Именно они, настоящие учителя, привили деревенским ребятишкам тягу к знаниям и желание жить иначе. Потому, невзирая на запреты брата, проработав год в колхозе, в валенках на босу ногу и огромном отцовском тулупе пошел в центральную усадьбу.В центральной школе встретил помощь и поддержку – завуч Юлия Дмитриевна Добросмыслова быстро разглядела в деревенском мальчишке хорошего организатора и талантливого парня. Привлекала его к самым разным делам, за выполнение которых он брался с желанием и огоньком. Подтверждение тому – грамоты районной школы, целых шесть, по две за каждый год: за активное участие в общественной жизни, за солдатскую пляску, лихо исполненную на торжественном собрании в честь юбилея Великой Октябрьской революции, за победу в конкурсе военной песни.Жил «Ломоносов» в интернате. Питаться приставили в столовую – 30 копеек в день выделяло государство на питание нуждающимся. Петру их хватало на завтрак и обед, а ужин уж как-нибудь. Да еще и экономить умудрялся: 2-3 непотраченные копейки каждый день возвращала ему повариха, зная, что на курево не изведет. За год набегало на новые холщовые штаны и рубашку. Рубашки выбирал в клетку – не так мараются, да и красивее вроде. В такой и пошел провожать с танцев Аннушку, с которой теперь прожито без малого полвека. Долго подозревал Петр, что за рубаху и полюбила его первая красавица, пока она не призналась – дело в веселом нраве, уважении товарищей и твердом характере. Характер привел его в Омский педагогический институт, представители которого приехали в район агитировать школьников. Школа гостям показала концерт, и Полоухина тут же позвали в учителя. Получив аттестат, переправил его в институт. Хотелось посмотреть мир, потому факультет выбрал естественно-географический.В лес, в полеИз городской родни нашелся двоюродный брат, мечтающий «из России лапотной сделать Россию индустриальную». А будущий экономист снимал угол у сварливой хозяйки, куда и пригласил Петра. Спали валетом на одной койке, по ночам учили, днем несли культуру в массы – с агитбригадой объезжали самые дальние села области. Бабка в конце концов взбунтовалась – надоели ей активные постояльцы. Песни-пляски выручили: комитет комсомола выхлопотал для активиста Полоухина место в общежитии. Жизнь кипела – голодная, но веселая.Аппетит прошел, а тяга к знаниям осталась. Подтверждение тому – пачка грамот с профилем вождя революции и главным лозунгом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Помогал в этом студент Полоухин, организовывая туристические слеты, шефские концерты. Он же, физорг курса, научил товарищей крутить солнышко, каждый день делать зарядку и бегать на лыжах. Увлекал всех, с кем общался, а общался со всеми.- Такой уж я человек, – посмеивается Петр Иванович, – общительный. Еще в первом классе учительница брату сказала: «Ваш Петро учиться будет хорошо, только если его к парте привязать».Привязало желание изведать новое, изучить неизведанное. Побывав на студенческих практиках, побродив по лесам, появилось у Петра новое увлечение – туризм.Объединить увлечения – туризм и занятия с детьми – Петру Ивановичу удалось в 1966 году. Отслужив срочную службу, пришел он в Прииртышскую школу Таврического района учителем географии. Его первые ученики, теперь уже сами умудренные опытом люди, вспоминают ту пору как лучшее школьное время.Организованный Полоухиным спортивно-туристический лагерь «Молодость» начинал свою работу в мае, заканчивал – в конце августа. Школьники вязали туристические узлы, изучали спортивное ориентирование. Более 1000 детей района и области ежегодно проходили здесь туристическую школу, получая то, что помогло им ценить и уважать людей.Став заведующим отделом культуры, начал, как сам называет этот период своей жизни, «бурную культурную эпопею». Духовые оркестры в каждом поселении, хор в каждой организации, народный театр. Играл и пел сам, загораясь и увлекая других.Спортивная эпопеяБыли времена, о которых Петр Иванович и вспоминать не хочет. За небольшим исключением – именно тогда в его жизни появились люди, с которыми теперь идут по жизни вместе. Занялся организацией спорта, став председателем райспорткомитета. Лыжи, убежден Петр Иванович, лучший вид спорта – полезный и красивый, потому, по его задумке, лыжный спорт должен был увлечь весь район. Так и случилось – в райцентре появились освещенная лыжная трасса и база проката с бесплатным горячим чаем.Петр Иванович, скопив кучу грамот за самые разные спортивные достижения – свои, семьи, района, вернулся в школу. На ту самую должность, с которой начинал, – директор. Только теперь это была не восьмилетка Большереченского района в саманном домике с худой крышей, где сразу после окончания института довелось работать, а самая большая в Таврическом районе. Номер один – всегда и во всем впереди.Самое главное в работе руководителя, считает Петр Иванович, уважать тех, с кем работаешь, а уж детей тем более. Не унизить ни в каком случае ни взглядом, ни словом. Важно доверять и ценить.Омская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте