search
main
0

Доверие на «пять с плюсом». Признание учеников и коллег больше говорит о работе учителя, чем показатели успеваемости

​Сколько бы ни было у нас учителей, имя самого первого мы запоминаем навсегда. И когда для наших детей начинается школьная жизнь, нам так хочется, чтобы рядом с ними оказался добрый, внимательный, терпеливый педагог, умеющий привить интерес к знаниям! Именно такую репутацию давно заслужила Валентина Владимировна Жданова. Уже 36 лет она верна профессии, в которую пришла по стопам своей мамы. Все эти годы работает в одной школе. Лицей №92 входит в пятерку лучших средних общеобразовательных учреждений Омска, и, конечно, многие родители стремятся, чтобы их дети здесь учились.

Но дело не только в самом престижном статусе учебного заведения – авторитет школы прежде всего создают педагоги. Вот и имя Валентины Ждановой стало своего рода визитной карточкой. Когда она набирает очередной первый класс, просто отбоя нет от желающих отдать своих чад в ее заботливые руки.Главный критерийПоводов для профессиональной гордости у Валентины Владимировны немало. Среди выпускников школы, которых она когда­-то учила, есть золотые и серебряные медалисты, успешные бизнесмены, кандидаты наук… Но педагог результаты своего труда измеряет не показателями успеваемости нынешних школьников и карьерными достижениями выпускников. Главный для нее критерий – доверие детей, родителей, коллег. И его вполне хватает для того, чтобы отличник народного просвещения Валентина Жданова могла оценить свою работу на «пять с плюсом».«­­Выпускники часто меня навещают, – рассказывает Валентина Владимировна. – Те, кто уже сами стали мамами и папами, приводят ко мне учиться своих сыновей и дочек. Когда из начальной школы мои ребята переходят на следующую образовательную ступень, предметники обычно отмечают хорошую подготовку класса. А если в семьях коллег есть будущие первоклашки, то они частенько просят меня стать для их детей и внуков первым учителем. Конечно, не отказываю, хоть это и очень большая ответственность».Валентина Жданова привыкла справляться с непростыми педагогическими ситуациями – за долгие годы профессиональной деятельности их попадалось немало. Взять хотя бы период, когда она была классным руководителем у одной из своих дочерей. В школе приходилось держать дистанцию, а дома не забывать выйти из роли учителя и превратиться в обычную маму. Свои сложности диктует и время. Система образования постоянно реформируется, и новым веяниям нужно соответствовать. Существенно к тому же отличаются разные поколения школьников и их родителей. Дети сегодня по большей части гиперактивные и настроенные на успех. И учитель должен постоянно совершенствовать методику обучения, чтобы создавать условия для реализации их способностей. Современные мамы и папы стали гораздо требовательнее и прагматичнее. Рассуждают примерно следующим образом: учреждение должно предоставлять качественную образовательную услугу. Так-­то оно так, но достижения в учебе и гармоничное развитие личности ребенка зависят от общих усилий семьи и школы. Казалось бы, прописная истина, но сегодняшним родителям ее зачастую приходится доказывать. В итоге Валентине Владимировне удается со всеми найти взаимопонимание: ей свойственны терпение, отзывчивость и тактичность, а эти качества педагога остаются ценными во все времена.«­К Валентине Владимировне коллеги часто обращаются за советами, касающимися как педагогической деятельности, так и любой жизненной ситуации, – подчеркивает директор лицея Наталья Домосканова. – В коллективе она человек незаменимый, мы всегда можем рассчитывать на ее дружеское участие. Уже 22 года Валентина Владимировна возглавляет первичную профсоюзную организацию, и успехи нашего учреждения я назвала бы в том числе и результатом плодотворного социального партнерства. Статус лицея обязывает ко многому. Чтобы школа ему соответствовала, в коллективе должны царить сплоченность, творческий подъем, настрой на постоянное профессиональное развитие. И такой микроклимат мне как руководителю помогает создавать профсоюзный комитет».Материальная база и психологический комфортДостижений у школы действительно немало. Стабильно здесь отмечаются высокие показатели успеваемости учеников. У 65 процентов лицеистов, выпустившихся в прошлом учебном году, в аттестате только пятерки и четверки. По итогам ЕГЭ шесть школьников набрали от 90 до 100 баллов. Профильными предметами в образовательном учреждении являются математика, физика и информатика. Успехи ребят в этих дисциплинах впечатляют. Неоднократно они побеждали в региональных и всероссийских интеллектуальных состязаниях и даже выходили на международный уровень, мерились знаниями со школьниками из разных стран мира. С олимпиады по физике, проходившей в далекой Мексике, ученик возвратился в Омск с серебряной медалью. Лицей стремится расширять специализацию, ориентируясь на потребности учащихся и их родителей. Ежегодно около десяти его выпускников поступают в медицинскую академию. Чтобы улучшить уровень подготовки тех, кто намерен продолжить образование в этом вузе, принято решение открыть новый профильный класс – химико-­биологический.Престижные награды регулярно завоевывают и представители педколлектива. Многие из них удостаивались федеральных и муниципальных грантов за реализацию инновационных проектов. В 2013 году педагог Елена Кудланова, преподающая информатику, заняла первое место в городском этапе Всероссийского конкурса «Учитель года». Кстати, в следующий раз эти престижные соревнования будут проходить на базе лицея №92. Площадкой для проведения профессиональных поединков это учебное заведение уже становилось. Открытие муниципального конкурса «Лидер в об­ра­зо­ва­нии­-2014» состоялось именно здесь, ведь директор Наталья Домосканова годом ранее вышла в призеры городского и финалисты областного его этапов.Дважды лицей становился миллионером, получая столь существенное финансовое вознаграждение в рамках нацпроекта «Образование». По внешнему и внутреннему облику учреждения нетрудно догадаться, на что пошли оба миллиона, да и львиная доля всех выделяемых ему бюджетных средств. Школе скоро исполнится 54 года, но на этот возраст она не выглядит. Кабинеты и коридоры сияют чистотой и уютом. Многие классы оснащены современным мультимедийным оборудованием. Словом, реализации перспективных замыслов обстановка благоприятствует.Однако, уверен коллектив, для рождения новых идей и профессионального роста одной хорошей материально-­технической базы мало. Нужны еще особая, невидимая глазу, атмосфера, психологический комфорт. Педагоги здесь его, безусловно, ощущают. Удобное расписание, достаточная учебная нагрузка, достойная зарплата и просто поддержка коллег – каждому из этих факторов администрация и профком придают серьезное значение, рассматривая сообща все связанные с ними вопросы. При распределении стимулирующих выплат ни одно достижение учителя не упускается из виду. Средний уровень оплаты труда в учреждении на сегодня составляет более 26 тысяч рублей. Действует в лицее коллективный договор, в который своевременно вносятся изменения и дополнения. В смету профбюджета обязательно закладываются средства на материальную помощь сотрудникам.В коллективе нет настоящих и бывшихСостав коллектива в лицее, по мнению соцпартнеров, самый оптимальный. Здесь трудится примерно равное количество так называемых стажистов, просто опытных педагогов и молодежи в возрасте до 35 лет. Такой баланс идет на пользу и педагогическому процессу, и взаимоотношениям коллег. Молодые специалисты, как правило, закрепляются. С первых дней работы в лицее их берут «под крыло», каждому начинающему педагогу помогает освоиться куратор. Профсоюзный комитет сразу старается привлечь молодежь ко всем интересным общественным мероприятиям, а они, считает профлидер Валентина Жданова, с коллективом связывают очень прочно.Устроить праздник в лицее умеют, будь то знаменательное событие для всей школы или для одного конкретного педагога. Вот, например, отмечали как-­то юбилей заслуженного учителя Валентины Васильевны Журбы. По этому случаю подготовили целое театрализованное представление, даже оригинальные костюмы были специально сшиты. Внимание чувствует каждый член коллектива, а работники в нем не делятся на настоящих и бывших. Искреннюю заботу проявляют о ветеранах. За каждым из них закреплен класс, который обязательно поздравляет пенсионеров со всеми праздниками. На школьных торжествах учителя, посвятившие учреждению долгие годы и сейчас находящиеся на заслуженном отдыхе, всегда желанные гости.Отличительная особенность профорганизации лицея №92 еще и в том, что она всегда стремится быть в эпицентре профсоюзной жизни педагогов Ленинского округа Омска, да и всей области. Председатель профкома Валентина Владимировна Жданова входит в состав президиума обкома Профсоюза работников народного образования и науки. В этом году она награждена нагрудным знаком профсоюза «За активную работу».«­­Администрация и профком лицея №92 настоящие социальные партнеры, всегда готовые оказать поддержку нашим начинаниям, – рассказывает председатель Ленинской районной организации профсоюза Галина Тебенькова. – Откликаются на любые просьбы и щедро делятся накопленным опытом с коллегами из других учреждений. Очень полезным и интересным получился проходивший на базе лицея семинар председателей райкомов. Гостеприимно предоставляют здесь и простор для творчества – на славу удался, например, недавний окружной КВН педагогов. Сейчас рассматривается идея провести в лицее отчетно-­выборную конференцию районной профорганизации».«Мне кажется, что наш коллектив самый дружный, душевный, легкий на подъем. Может, потому, что в другом я и не работала», – говорит Валентина Жданова. Коллеги с ней полностью согласны. И добавляют, что творческий вдохновитель в нем профсоюзный лидер, умеющий каждого зажечь своей энергией.Омск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте