В современном мире ценятся умения, позволяющие разговорить компьютер и запустить ракетную пусковую установку, справиться с автоматом Калашникова и освоить управление атомным подводным крейсером… Но еще более важно, каким человеком вырастет ребенок. Мы, офицеры-воспитатели кадетских классов, занимающиеся патриотическим воспитанием мальчишек и девчонок, отдаем себе отчет в том, что нет ничего важнее, чем формирование патриотических качеств у будущего защитника Отчизны.
Каждый из нас имеет свои методы и подходы к молодому человеку, к его разуму, можно сказать, к душе. Это тот самый опыт работы, который формировался и шлифовался годами, десятилетиями в течение службы в различных условиях – на стрельбище, в столовой, на отдыхе, в боевой обстановке… Когда все вместе: учеба, еда, общение, радости и горести, подчас даже смерть одна на двоих… Одним из основных результатов совместной службы офицера и подчиненного считаю возникновение глубокого доверия и уважения, причем обоюдного. Во всем. Это оно, доверие и уважение к своему командиру, приводит мальчишку к геройскому поступку – закрыть командира от пули… Это оно вызывает спазм дыхания при встрече через десятилетия…
Воспитатель доказывает любовь к Родине своими делами. Помните, как в известном фильме: «Где должен быть командир? Впереди, на лихом коне!» Мальчишки смотрят на офицера как на человека, олицетворяющего образец служения своему Отечеству, человека, познавшего в жизни то, о чем ему самому, мальчишке, пока только грезится. Мы тоже когда-то брали в свои дрожащие руки почерневшие от времени боевые ордена наших дедов и представляли себе, в каких условиях они были заслужены… Чувство любви к Родине не только горделивое, но и сострадательное.
Каждый приходит к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство своей страны, другой через ее историю, третий через религиозную веру. Наш, воинский, если можно так выразиться, патриотизм особенный. Это не просто любовь к своей стране, это способность и готовность отдать жизнь за нее. Вот поэтому и стоят перед нами, офицерами, работающими в кадетском корпусе, задачи, не характерные для общепринятого патриотизма:
– воспитание гордости за принадлежность к армии, глубокое понимание ее задач и целей в современных условиях;
– привитие самосознанию нашего воспитанника самых положительных признаков «кастовости» офицерского корпуса, понимания своей исторической, военной и общественной роли.
Наверное, сколько людей, столько и путей решения тех или иных задач. Трудно, но воспитатель должен уметь находить ключ к каждому сердцу, от этого зависит будущее нашей державы, наше с вами будущее!
Валерий ДЕРЕВЯНКО, воспитатель кадетского класса школы №1000
Комментарии