search
main
0

Доступная среда для всех – задача современного образования

​В школе №2030 и МГППУ состоялась Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы», в которой приняли участие МГППУ, Российская государственная специализированная академия искусств, школы №1540, 1206, 830, колледж малого бизнеса №4, Центр лечебной педагогики, школа №1321 «Ковчег», ЦПМССДиП «Кашенкин луг», ЦППМСС «Взаимодействие».

Целью этого масштабного форума, который организован Минобрнауки России, Департаментом образования Москвы, Московским городским психолого-педагогическим университетом и Северо-Кавказским федеральным университетом, стало обсуждение результатов реализации государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, выработка стратегии решения проблемных вопросов, касающихся создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, консолидация усилий профессионального сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти. Конференцию, собравшую в первый день в школе №2030 более 400 экспертов из 54 регионов России, дальнего и ближнего зарубежья, предварило выступление студентки Российской государственной специализированной академии искусств Елены Мартиросовой (партия фортепиано – Владимир Золотцев). Участников конференции приветствовали первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию Олег Смолин, ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов, член Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, президент Фонда академической профессиональной поддержки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Талант преодоления» Ольга Каширина, директор Института образования и социальных наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Северо-Кавказского федерального университета Валерий Шаповалов, уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева, член Общественного совета Департамента образования Москвы, председатель Совета по делам молодых инвалидов (18+) при ДСЗН Москвы, руководитель БФ «Равные среди равных» Юлия Камал, президент Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» Авдотья Смирнова, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», член правления «Autism Speaks» Игорь Шпицберг. На первом пленарном заседание с докладами выступили заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Ирина Терехина («Государственная политика в сфере инклюзивного образования»), а также участники конференции из Германии Биргит Данике и Файге Экхард («Инклюзивные школы в Германии (на примере специальной школы Пауля и Шарлотгы Книзе (Берлин) и средней школы им. Роланда (Бремен)»), на втором – с докладами выступили российские и зарубежные участники конференции:     М.Дымочка (Россия): «Актуальные вопросы совершенствования медико-социальной экспертизы и межведомственного взаимодействия»;     С.Алехина (Россия): «Современные тенденции в развитии инклюзивного образования в России»;     Валерия Кэрролл (Великобритания): «Инклюзивное образование в Великобритании: текущее развитие, перспективы, практика»;     О.Кукушкина (Россия): «ФГОС для обучающихся с ОВЗ требует ориентировки на развитие ребенка»;     Джилл Портер (Великобритания): «Трудности и возможности при взаимодействии с инклюзивной средой»;     Г.Ефремова (Россия): «Состояние инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях Российской Федерации»;     Адам Дрейфус (США): «Обучение учащихся с диагнозом нарушений аутистического спектра в обычных классах государственных школ в Соединенных Штатах Америки»;     О.Приходько (Россия): «Повышение квалификации педагогических кадров в рамках реализации государственной программы «Доступная среда». После перерыва состоялись подведение итогов 2-го Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России» и награждение победителей. Конкурс, в котором приняли участие 120 образовательных организаций из 20 регионов России, организовали и провели Институт проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета и РООИ «Перспектива» при поддержке Министерства образования и науки РФ. Вел церемонию награждения актер и телеведущий Валдис Пельш. Среди победителей в номинации «Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику» – отделение «Наш дом» школы №1206, лауреатами номинации «Лучшая школа, реализующая инклюзивную практику» признаны школа №1465, гимназия №1540. Лауреатами в номинации «Лучший педагог инклюзивного образования» стали учитель математики малой группы, классный руководитель инклюзивного класса школы №1540 «Гимназия ОРТ» Н.Абрамзон, учитель биологии школы №192 (СП школа №198) Э.Балобанова, учитель начальных классов ЦО №1311 «Тхия» И.Ивасюк. Победителей поздравили актриса Эвелина Бледанс с сыном Семеном, в церемонии награждения победителей приняли участие председатель правления РООИ «Перспектива» Денис Роза; участник проекта «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» РООИ «Перспектива» Евгений Ляпин; начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Лариса Фальковская; участник конференции из США Адам Дрейфус; ученица седьмого класса московской школы №548, участница проекта «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» РООИ «Перспектива» Дженнет Базарова; актер театра и кино Артур Смольянинов; участники интегрированной театральной студии «Круг II». В праздничном концерте по случаю награждения победителей конкурса выступили актеры студии «Этно-Ритм DEAF», участники телепроекта «Голос» Софья Авазашвили и Александр Бабенко, дуэт VIMADEAN, лауреаты международных конкурсов Анастасия Петрунина (скрипка) и Денис Петрунин (маримба), участница Клуба спортивных танцев на колясках и мисс Независимость-2013 Елена Пастухова, ансамбль танца «ART DANCE» (Северная Осетия). На второй день Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» продолжила свою работу уже в здании Московского городского психолого-педагогического университета. Участники утренних тематических секций и круглых столов (более 800 специалистов из 74 регионов России, а также из Белоруссии, Казахстана, Украины, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии, Великобритании) обсуждали такие проблемы, как:     научные исследования в сфере инклюзивного образования;     региональные модели развития инклюзивного образования: управление и организация;     психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования;     образовательная практика инклюзии: технологии и подходы;     непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ: школа – колледж – вуз;     обеспечение доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями;     система подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров для инклюзивного образования;     особенности проектирования и реализации жизненного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и  инвалидностью;     образовательная практика инклюзии: технологии и подходы;     доступность образования для детей с ОВЗ и дополнительного образования;     создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра. Тему «Непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ: школа – колледж – вуз» обсудили также на семинаре. Во второй половине дня работа конференции была продолжена в форме тематических круглых столов и семинаров, на которых обсуждали важные для инклюзивного образования темы:     социальное партнерство: участие родительских ассоциаций и общественных организаций в развитии инклюзивного образования;     экспертная оценка системы специальных образовательных условий в образовательной организации;     проектирование универсальной безбарьерной среды в образовательной организации;     проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося с ОВЗ в свете новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Кроме того, состоялись панельная дискуссия на тему «Инклюзивная культура как условие развития образования», семинары по организационно-правовым вопросам инклюзивного образования и реализации идей непрерывности образования на уровне среднего профессионального образования (работа с абитуриентами, колледжами). После подведения итогов работы секций и круглых столов состоялось выступление лидерской группы проекта «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» (РООИ «Перспектива»).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте