Ежегодно в Центральном округе Новосибирска проводится конкурс «Учитель года», состязание, которое помогает объединить профессиональное сообщество, проанализировать, чем живет и дышит современная школа. Педагоги получают опыт систематизации своих знаний, методик преподавания, взглядов на педагогику, повышают квалификацию.В окружном конкурсе приняла участие учитель начальных классов специальной (коррекционной) школы №209 Новосибирска Дарья Сергеевна ШУМИЛИНА. Все отметили хороший уровень подготовки Дарьи Сергеевны, ее мастерство, способность быстро находить контакт с учащимися, умение их увлечь. Дарья Сергеевна стала победителем в номинации «Инклюзивное образование». Это достойный результат! Я решила узнать у коллеги подробности участия в окружном конкурсе «Учитель года».
– Расскажите, почему вы решили принять участие в конкурсе?- Мне хотелось научиться новому у коллег, поддержать имидж своей школы, и, конечно, добиться победы. Этот конкурс – результат моей профессиональной деятельности за весь период работы в специальной коррекционной школе. Для педагога-дефектолога очень важно понимать, что его профессиональная деятельность оценивается не только в его учреждении, но и на профессиональных конкурсах разных уровней. Данное мероприятие позволяет педагогам поделиться опытом, раскрыть все приобретенные компетенции, которые применяются не только в теории, но и на практике. Также можно научиться чему-то новому, увидеть работу коллег из других учреждений, взять на заметку новые методы, приемы и способы коррекционной работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии.- Как вы готовились к конкурсу?- Подготовка была долгой и серьезной. Выделить главное из наработанного материала, обобщить опыт – все это требовало времени и мобилизации. Готовилась, используя собственные материалы, а также ресурсы Интернета, педагогическую литературу.- Кто вам помогал?- Серьезную помощь в работе как с интернет-ресурсом, так и с методической литературой оказала завуч нашей школы Елена Васильевна Чернова. Помогли также руководитель методического объединения, филолог, педагог-психолог. Все время, на каждом конкурсном этапе я чувствовала теплую и доброжелательную поддержку со стороны коллег, профсоюзной организации.- Какие цели и задачи вы ставили перед собой, выходя на конкурс?- Ощущала груз ответственности и, конечно же, не хотелось подвести свою школу. Хотелось выступить с достойным докладом, который обобщил бы весь мой опыт. Необходимо было собрать все свои знания, умения, вложить частицу своей души, чтобы пройти конкурсные испытания грамотно, умело и эмоционально.- Что вам показалось самым сложным, а что самым легким?- Самым сложным было решиться на участие в конкурсе, а легким… трудно сказать, что было легким. Наверное, это общение с детьми, которых до этого совсем не знала, а они минут за 30 стали близкими и родными!- Какие задания были на конкурсе?- Заданий было много. Первый этап – защита интернет-ресурса, далее – выступление с докладом и проведение урока. А на последнем этапе конкурса было предусмотрено проведение мастер-класса.- Вы были довольны результатом?- Результаты меня полностью удовлетворили, было интересно и познавательно. Я встретила на конкурсе много креативных педагогов, которые были настоящими генераторами инновационных проектов и идей.- Что вам дал этот конкурс?- Уверенность в себе и в своих силах, желание пробовать, экспериментировать для достижения наилучших результатов.- Как вы считаете, жюри было справедливое?- Жюри было высокопрофессиональным, требовательным и справедливым. Считаю, что все остались довольны завершением и результатами данного мероприятия.- У вас были достойные конкуренты?
– Безусловно, все до единого достойнейшие педагоги – творческие, любознательные, интересные люди! Спасибо им за то время, которое мы подарили друг другу на конкурсе.
Ксения КРЕТОВА, учитель специальной (коррекционной) школы №209 Новосибирска
Комментарии