search
main
0

Дошколята в интерактивной среде. Взрослые решения для детского сада

Мы продолжаем серию публикаций о практике применения интерактивного оборудования в учебных заведениях России (см. интервью с районным руководителем Управления образования г. Казани в №10 от 11 марта и с директором новосибирской гимназии в №14 от 8 апреля с. г.). Сегодня эстафету принимает московский детский сад. В беседе участвуют заведующая государственным бюджетным образовательным учреждением г. Москвы – детским садом комбинированного вида №822 А.И.МКРТЧЯН и педагог-психолог А.Ю.БЕЛОУСОВА.

Анаида Ивановна МКРТЧЯН  – Анаида Ивановна, как вы пришли к пониманию необходимости использования интерактивного оборудования в вашем детском саду? – Информатизация у нас началась более 15 лет назад и происходит поэтапно. Сначала детский сад был оснащен макбуками для компьютерного класса, а когда в 2008 году был открыт второй корпус нашего дошкольного учреждения, мы решили установить там интерактивную доску. Педагоги c удовольствием используют ее для занятий с детьми,  такие мини-уроки получаются и занимательными, и наглядными, и полезными.  Кроме того, интерактивная доска отвечает и гигиеническим требованиям:  на ней пишут электронными фломастерами, поэтому нет запаха и пыли. На доске можно демонстрировать галерею творческих работ наших воспитанников и не приносить их для этого из хранилищ детского сада.-  Вашим партнером по информатизации детского сада стала компания SMART. Когда вы делали свой выбор, какими критериями руководствовались?- В 2008 году мы провели маркетинговые исследования, и выбор пал на компанию SMART. Так как в то время конкурентов было не так много, эта фирма привлекла приемлемой ценой и качеством своей продукции. Когда же в конце 2013 года мы выбирали интерактивный многопользовательский сенсорный стол, то решили работать с уже проверенным опытом оборудованием SMART.Анастасия Юрьевна БЕЛОУСОВА  – Анастасия Юрьевна, вы каждый день пользуетесь интерактивным оборудованием на занятиях. Расскажите, пожалуйста,  были ли какие-то  сложности при его установке и использовании? Долго ли пришлось  воспитателям осваивать новое средство обучения? Проходили ли они соответствующие тренинги?- Технических сложностей при использовании оборудования не возникало. Все инструменты доступны и интуитивны. Участники экспериментальной деятельности нашего детского сада, а это практически половина педагогического коллектива, под руководством  образовательного консультанта SMART Technologies в России Луизы Плотниковой на базе нашего дошкольного  учреждения прошли тренинг – обучение основам работы с программой SMART Table Toolkit и с легкостью освоили конструктор создания занятий. А меня настолько увлекли интерактивные технологии, что я еще  прошла обучение в компании SMART Technologies по основам работы с программой SMART Notebook для интерактивной доски и получила статус  сертифицированного тренера SMART в России. А это значит, что я тоже могу обучать своих коллег.- Какие образовательно-воспитательные процессы, по вашему мнению, лучше всего сопровождать использованием интерактивного оборудования?- Я считаю, что наиболее продуктивно использование электронных образовательных ресурсов в таких видах деятельности, как развитие математических представлений, речевое развитие, ознакомление с окружающим миром. Детям очень нравится рассматривать на доске иллюстрации при чтении художественной литературы.- Можно ли говорить о каких-то конкретных положительных результатах применения ИКТ в детском саду?- Все воспитанники вне зависимости от их успеваемости с появлением интерактивной доски и стола проявляют большее желание участвовать в непосредственной образовательной деятельности. То есть образовательные решения SMART позволяют мотивировать к занятиям даже самых пассивных ребят. Дети очень внимательно и с большим интересом следят за ходом занятия, стараются отвечать как можно чаще, чтобы выходить к интерактивной доске. Кто-то даже, бывает, обижается, что его спросили всего один раз. Интерактивный многопользовательский стол SMART Table помогает детям научиться работать в группе. Он поддерживает до 40 одновременных касаний, поэтому за столом могут работать одновременно 8-10 детей. В дошкольном возрасте у детей нередко возникают сложности с коммуникацией.  А занятия на игровом столе позволяют выявить у детей творческие, интеллектуальные и лидерские качества, сформировать умение работать в группе. Лидер всегда стремится выполнить задание самостоятельно, потому что у него получается лучше всех. Но некоторые задания для стола предполагают только коллективные решения, то есть детям надо договориться, иначе ничего не получится. Тогда лидер берет на себя распределение ролей, а педагог наблюдает и корректирует работу. – Нравится ли детям учиться с применением SMART?- Для дошкольников ведущей деятельностью является  игра. Интерактивная доска SMART Board и особенно интерактивный многопользовательский стол SMART Table позволяют организовать обучающий процесс именно в форме игровой деятельности. Дети не замечают, что проходят лексические темы, решают сложные задачи и выполняют обучающие задания. Они просто играют с сенсорными поверхностями и получают от этого огромное удовольствие!- В любой профессии, в любом деле существует рутина. Помог ли SMART педагогам-воспитателям избавиться от каких-то однообразных операций, быстрее решать задачи, которые ранее занимали много времени?- Конечно, образовательные решения SMART помогают нам ежедневно. Раньше довольно трудоемким  был процесс подбора демонстрационного материала в методическом кабинете. И даже если находились нужные иллюстрации, то сложные понятия приходилось все равно объяснять детям на пальцах или предметах-заменителях. Теперь наши занятия стали намного более наглядными.  Приведу пример из своей практики. У ребят вызвала большой интерес тема «Жизнедеятельность муравьеда». Дети не могли представить, какой же длинный у него язык, где он умещается во рту и как он этим языком слизывает муравьев. Когда я загрузила видео про это животное, увиденное вызвало у малышей просто бурю эмоций. Мы посмотрели трехминутный видеофильм, а дети еще несколько недель обсуждали его, играли в муравьедов и делились своими впечатлениями. А уж что говорить о космических приключениях, которые с помощью интерактивной доски и стола мы организовали для ребят! То, что раньше было рутинной работой, теперь у самих педагогов вызывает желание открыть что-то новое для себя и удивить своих воспитанников. Таким образом, технические возможности раскрывают творческий потенциал и в педагогах, и в детях! – Как вы считаете, в чем основное достоинство интерактивных систем для процесса образования: удобнее и проще работать воспитателю/учителю, дети лучше усваивают материал, малыши активнее вовлечены в учебно-воспитательный процесс за счет интерактива и элементов игры? Или что-то другое?- На мой взгляд, очень сложно выделить какое-то одно преимущество. Это как говорить о том, за что вы любите мороженое. За то, что оно сладкое и вкусное, или за то, что оно прекрасно охлаждает в жару, или же за то, что оно дарит прекрасные воспоминания о счастливом и безмятежном детстве. Так и с интерактивными системами для образовательного процесса. У них огромное множество достоинств, и выбирать одно из них я считаю просто бессмысленным. За интерактивными системами и электронными образовательными ресурсами будущее, а в некоторых образовательных учреждениях уже и настоящее нашего образования. И все перечисленные вами достоинства совершенно равносильны по своей значимости.- Пользуетесь  ли вы или ваши коллеги ресурсным сайтом SMART Exchange (http://exchange.smarttech.com/ – портал с готовыми уроками для интерактивного оборудования) при организации процесса обучения? Если да, то  как вы оцениваете работу портала и качество представленных на нем материалов?- Конечно, мы пользуемся ресурсным сайтом SMART Exchange. Там собрана большая база разработанных занятий. К сожалению, для дошкольников она не такая насыщенная, как для школ. Хотелось бы выразить пожелание  разработчикам по поводу поисковика на сайте. Когда выбираешь группу «Дошкольное образование», выпадают ресурсы, не доступные нашим детям в силу возрастных особенностей. Ну и конечно, ждем наполнения ресурсами для интерактивного стола. На данном этапе нам интересно создавать собственные ресурсы под те конкретные задачи. Мы уже публиковали на сайте собственные разработки.- И в заключение общий вопрос: что бы вы посоветовали своим коллегам из других  дошкольных образовательных учреждений, если они собираются использовать или уже используют интерактивное оборудование в своей работе? А.М.: Молодцы!!! Не останавливаться на достигнутом, идти вперед. Информационные технологии развиваются быстрыми темпами, и сегодняшнее ноу-хау завтра может быть неактуальным. Наше будущее, безусловно, определяют новейшие технологии во всех сферах, особенно в образовании и здравоохранении.А.Б.: Свой опыт работы мы транслируем на стажировочной площадке «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ». Стажировочные мероприятия проходят ежемесячно. Они помогают нам решить ряд задач, главной из которых является распространение лучших управленческих и образовательных практик в сфере дошкольного образования в Москве, а также совершенствование профессиональной компетентности руководителей и педагогов ДОУ посредством приобщения их к деятельности стажировочных площадок. Помимо этого мы имеем возможность пригласить специалистов различных фирм, которые занимаются образовательными ресурсами, с целью получения информации о новинках в области образования из первых уст. Мы приглашаем всех коллег, которые работают с интерактивным оборудованием SMART,  на наши  стажировочные мероприятия. На официальном сайте ДОУ http://dskv822.mskobr.ru/ размещены план мероприятий и условия участия. Заполняйте регистрационный лист, приезжайте, и мы с удовольствием поделимся своим опытом работы. Будем рады, если и вы расскажете о своих находках и достижениях!Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте