search
main
0

Дошколята свое взяли

​Инициаторами нашего совместного проекта стали детский сад №2663 и Центр образования №354 имени Д.М.Карбышева. Модель была организована как альтернативный вариант по осуществлению преемственности образовательного процесса между дошкольным и начальным школьным обучением.

Для детского сада мы предлагаем реализовать программу в рамках ФГТ в течение одного учебного года для детей, которые ранее не посещали дошкольные образовательные учреждения. Это будет не банальная подготовка к школе, которая продолжает существовать, а освоение определенных интегративных качеств, так называемый социальный портрет ребенка 7 лет, показатели которого личностное, интеллектуальное и физическое развитие. Не могу сказать, что школа со своей стороны предъявляла какие-то субъективные требования при приеме первоклассников, но наши выпускники последних двух подготовительных групп как раз и были отмечены учителями начальной школы своей определенной социальной успешностью.Родители… Вот в чем проблема! В массе своей мамы и папы не хотят признавать ничего, кроме «мой ребенок уже умеет читать и писать, считать до тысячи», а значит, он готов идти в школу! Изменить стереотипное мышление любящих родителей можно только в детском саду, точнее, не изменить, а научить думать по-другому. Это стало для нас основополагающим: не удовлетворять запросы родителей в организации подготовки детей к школе, а правильно сориентировать их, вовлечь в образовательный процесс в качестве грамотных и активных участников! Родители должны учиться осваивать новые стандарты со своими детьми, и тогда положительный результат обязательно проявится на других ступенях образования. А пока лично наш прогнозируемый результат: успешная адаптация детей в школе. Для этого был разработан гибкий график посещения детского сада и школы, задействована целая команда воспитателей и учителей, сделаны определенные программные наработки, создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГТ. Кстати, и учителя по-иному взглянули на детский сад, на проблемы, которые могут возникнуть у первоклассников.Группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» – это всего лишь один год работы, в течение которого нужно не только успеть научить, но и устранить определенный негативный опыт самих детей и их родителей, у которых «не сложилось» с детским садом (а это первая причина, по которой дети не посещали дошкольные учреждения, дальше, – проблемы со здоровьем, проживание за городом, на природе, спорт). Мы работаем с родителями в этом направлении, даем им возможность разобраться в ситуации, вовремя переосмыслить, почему ребенок не смог адаптироваться и социализироваться вовремя.Мы сумели создать свою модель, у нас уже складывается определенный опыт, но этого недостаточно, уже нужна научная база. Лично я и мои коллеги были не совсем уверены, что за такой короткий срок – один учебный год, 3,5 часа в день (по отношению к подготовительной группе детского сада, например) – мы сможем помочь этим детям. Оказалось, что дошколята свое взяли, это подтверждают и результаты мониторингов, и родители, но реализовать это мы сумели только совместными усилиями – детский сад, школа, родители.Ирина ГРОМОВИК, старший воспитатель ГКП

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте