search
main
0

Дошколята стартуют в будущую профессию. У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

​Такие знакомые всем с детства строки стихотворения Владимира Маяковского и такой непростой и важный вопрос: кем быть и чем заниматься? Сегодняшняя школа активно использует как свои ресурсы, так и ресурсы города, чтобы помочь выпускникам найти ответ на этот вопрос.

В школе №1212 первые шаги к выбору профессии дети делают еще на дошкольной ступени. Через игровую деятельность дошкольники познают мир профессий. Педагоги поддерживают и развивают интерес детей, создают условия для развития познавательной и творческой активности, формирования мотивационной заинтересованности, предоставляют возможность ребенку пробовать, экспериментировать, развивать свои способности и реализовывать потребности, помогают построить свой маршрут развития и почувствовать себя востребованным в современном обществе.Воспитанница подготовительной группы школы №1212 Алиса поделилась своим желанием:- Хочу, как мама, лечить людей!И вот Алиса в белом халате с чемоданчиком доктора в руках превращается во врача. В процессе игры у детей возникают вопросы, ответить на которые помогает организованная воспитателем экскурсия в медицинский кабинет, в кабинет ортоптиста. Взрослые и дети превращают территорию дошкольного корпуса в медицинский центр, где работают юные врачи разного профиля. В результате интерес к игре развивается, мотивация ребенка быть врачом укрепляется.Во время экскурсии дети подготовительной группы школы №1212 обратили внимание на то, как педагог рассказывает о медицинском оборудовании, о профессиональной деятельности врача.- А можно я расскажу ребятам других групп о кабинете ортоптиста? – поинтересовалась воспитанница подготовительной группы Ульяна.Постепенно территория детского корпуса стала изменяться, появились выставки, мини-музеи.Интерес детей поддержали и родители, воспользовавшись ресурсами города, посетили выставки и музеи. Увлекательные рассказы детей, побывавших в павильоне «Космос» на ВДНХ, подтолкнули мальчишек Глеба и Федора к новым вопросам. Глеба заинтересовало, почему одни предметы летают, а другие – нет, что нужно, чтобы предмет полетел. Федя пожелал узнать, как сделать ракету. После этого территория группы в дошкольном корпусе стала превращаться в исследовательскую лабораторию и конструкторское бюро, что способствовало формированию у детей начальных представлений об инженерии. Дети совместно со взрослыми учились разбираться в чертежах и конструировать ракеты из разных материалов, осваивали компьютерные технологии, знакомились с программой моделирования ракет OpenRocket. Результатом стало успешное участие команды подготовительной группы школы №1212 в первом туре московского детского чемпионата KidSkills.И это только начало, а дальше Федя, Глеб и другие ребята, кто интересуется точными науками и техникой, смогут развивать свой пытливый ум в инженерном классе школы №1212, заниматься в кружках дополнительного образования и стремиться к высоким результатам, как это сделал Мирослав, кадет 9‑го «А» класса, став победителем Всероссийского национального чемпионата WorldSkills Hi-Tech-2018.Дошкольная ступень школы №1212 – это только начало пути в поиске ответа на вопрос, кем быть и чем заниматься, это старт. Пытливый детский ум для ответов на свои вопросы требует от педагогов постоянно находиться в поиске новых ресурсов и возможностей для развития. Участие в городских проектах и конкурсах, обучение в предпрофильных классах, сотрудничество школы с профессиональными колледжами помогают обучающимся школы сформировать представления о мире труда и различных профессиях и построить свой путь к профессии, овладев теми навыками, которые необходимы именно сегодня, и теми умениями, которые смогут пригодиться в далеком будущем.Ирина ЮРЬЕВА, старший воспитатель школы №1212;Людмила НАЙДЕНОК, воспитатель школы №1212

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте