search
main
0

Дошкольники Москвы внесли свои поправки в законопроект

​В Государственной Думе РФ прошли парламентские слушания, посвященные обсуждению третьей версии законопроекта «Об образовании в РФ». Свое мнение о документе с трибуны ГД РФ высказала заведующая детским садом комбинированного вида №1524, руководитель Ассоциации педагогов дошкольного образования Москвы Ирина ДЕРЮГИНА.

Неоднозначную оценку в рамках нашего профессионального сообщества Москвы получила новая версия законопроекта «Об образовании в РФ». Безусловно, это вопрос стандартов дошкольного образования, потому что, конечно, противоречия, которые возникают между, с одной стороны, требованиями, а с другой стороны, необязательностью посещения дошкольных образовательных учреждений, существуют. При таком бессистемном посещении дошкольные образовательные учреждения не смогут гарантировать необходимого и достаточного освоения общеобразовательных программ и, следовательно, стандарта.Некоторые реализованные в тексте законопроекта инновации и подходы вызывают много вопросов, прежде всего это определение основных понятий и терминов в статье 2. К сожалению, в ней вообще не расшифровано понятие «присмотр и уход», в то время как статья 65 определяет порядок оплаты родителями присмотра и ухода.В статье 23 указан тип «дошкольная образовательная организация» и, к сожалению, не регламентировано видовое разнообразие, которое ранее было обусловлено прежде всего реализацией наряду с основными общеобразовательными программами и специальных коррекционных программ, которые реализовывали в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида.Практически во всех отзывах, поступивших в адрес ассоциации, рассматриваются нормы законопроекта, регулирующие вопросы охраны здоровья обучающихся. В статье 41 определены эти условия, однако пункт 3 статьи 41 закрепляет обеспечение медицинским обслуживанием только за органами в области охраны здоровья граждан. Образовательная организация обязана лишь предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников этих органов. В статье 54 законопроекта определено, что в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не предусмотрен медицинский персонал наряду с должностями педагогических работников, работников инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала, осуществляющего вспомогательные функции. Однако специфика организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации требует непосредственного участия медицинского персонала в течение всего дня. В каждой дошкольной организации в зависимости от вида работают не менее двух медицинских сестер, которые обеспечивают текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, участвуют в организации санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Важны обучение и воспитание в области охраны здоровья, в том числе создание условий для занятий физической культурой и спортом. Медсестры оказывают первичную медицинскую помощь в порядке, установленном законодательством, контролируют оптимальную учебную нагрузку, режим занятий, организацию питания, своевременное прохождение профилактических осмотров и медицинских осмотров сотрудниками организации. Без присутствия медицинского персонала невозможна организация работы бассейна, проведение сеансов массажа, физиотерапии, специальных лечебных процедур для детей с ограниченными возможностями. Таким образом, пункт 3 статьи 41, предложенный сегодня в третьей редакции законопроекта, повлечет за собой ухудшение условий организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Поэтому необходимо закрепить положение о том, что медицинское обслуживание воспитанников может осуществляться не только учреждениями здравоохранения, но и путем закрепления в штате дошкольного образовательного учреждения должностей медицинского персонала.Безусловно, с учетом тех пожеланий, которые мы высказали, считаем необходимым установить переходный период, в котором должна быть разработана и подкреплена развернутая нормативно-правовая база по реализации закона на региональном уровне, потому что без этого, наверное, действительно невозможно будет грамотно скоординировать свои действия в рамках конкретного видового разнообразия.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте