3 июля в Государственной Думе состоялись парламентские слушания, посвященные реализации и перспективам национального проекта «Образование». Депутаты, руководители региональных управлений образования, ректоры крупнейших вузов собрались для того, чтобы проанализировать первые результаты. За полгода было сделано немало. Правда, ценность одного из самых крупных по охвату и финансированию нацпроектов каждый выступающий понимает по-своему.
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко уверен, что главный плюс этого проекта – «активное участие граждан в оценке качества образования». Кроме того, министр уверен, что конкурсанты – восемь тысяч школ и 200 вузов – только выиграли, получив возможность составить собственную программу развития и определиться по поводу собственных приоритетов. Кстати, Андрей Фурсенко пообещал, что в ближайшие дни программы вузов-победителей будут представлены на сайте Минобрнауки РФ.
Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов считает, что «инновационный проект – новый инструмент финансирования российского образования. Очень важно, чтобы такой инструмент не остался единичным».
А вот первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин центральным звеном национального проекта «Образование» называет идею грантов: «Государство выступило как «коллективный Сорос». Система грантов – вещь хорошая, но только если они дополняют, а не заменяют основное финансирование.
Конечно, шла речь и о том, что пока осталось за рамками масштабного государственного начинания. Все участники слушаний аплодировали председателю Комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Екатерине Лаховой, которая заявила, что забыты школьные библиотеки, дошкольное и дополнительное образование: «Фактически данные учреждения находятся на обочине образовательной политики, и мы рискуем потерять важнейшие институты защиты, воспитания и развития наших детей».
Комментарии