В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Как в любой сказке, желающего попасть в нее по пути ожидают разные препятствия. Их надо преодолеть. Только тогда можно достичь цели.
Улица. Утром и вечером по ней беспрерывным потоком движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов. Поэтому Правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Вот эти-то знания и даются в школе дорожных наук.
Самые старые из дорожных знаков – указатели расстояний. Для того чтобы люди не сбились с дороги, ее помечали. Так, в Древнем Риме устанавливали каменные столбы – указатели, а у здания Форума в самом городе стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог.
Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках, старались помочь им выбрать правильное направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали ветки, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.
Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он приказал между Москвой и загородной резиденцией – селом Коломенское – через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегом, они указывали дорогу домой. В народе их прозвали «коломенской верстой». При Петре I строительство дорог возросло. На большаках стали устанавливать верстовые столбы и раскрашивали их в цвет русского национального флага.
Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках и делать на них надписи, куда какая дорога ведет. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовыми, а на второстепенных дорогах подобных указателей не было.
Когда вместо саней, колясок, телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.
Поначалу у каждой страны были собственные обозначения, их изготовляли дорожные органы. Но постепенно автомобильные сообщения между странами стали осуществляться довольно часто, возникла необходимость введения дорожных знаков международного значения. Попытка ввести единые знаки была предпринята в 1909 году. С этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты 4.
Эти знаки имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках.
В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978-м принят новый государственный стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков.
Комментарии