search
main
0

Дорожная одежда – это вам не кофточка

В наши дни любой уважающий себя вуз в той или иной степени занимается прогнозированием рынка труда. Иначе нельзя, потому как, чтобы выжить и быть конкурентоспособным, надо четко представлять, какие специалисты в ближайшее время потребуются городу и области. Если ректор это знает, значит, может смело создавать новые факультеты и открывать специальности.

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет только за прошедшее лето отлицензировал две новые специальности. Но это, как говорит Игорь Суровцев – ректор университета, профессор, доктор технических наук, далеко не предел, планов, что называется, громадье:

– Теперь у нас 16 специальностей, последние две – «проектирование зданий» и «связи с общественностью». «Проектирование зданий» – в своем роде синтетическая специальность, готовим инженеров-архитекторов. А «связи с общественностью», на первый взгляд довольно необычное для строительного университета направление, но оно более чем актуально. В Воронеже две кафедры готовят специалистов по связям с общественностью – при техническом и классическом университетах. Прежде чем открывать подобное у себя, мы провели маркетинговые исследования, пообщались с руководителями строительных фирм и предприятий, и выяснилось вот что. Среди многих организаций есть такие, где уже волнуются о своем имидже, и им очень нужен квалифицированный специалист по связям с общественностью. Но он должен не только отслеживать всю прессу по отрасли и формировать положительные публикации, но и профессионально разбираться в строительстве. То есть наш выпускник – будущий «пиарщик» или рекламщик должен, к примеру, четко понимать, что такое железобетон или что «дорожная одежда» – это вовсе не кофточка и не оранжевый жилет рабочего! Это многослойное инженерное сооружение, «одежда» дороги! И корреспондент, пишущий на темы строительства, должен делать это профессионально грамотно, ориентируясь в отраслевых терминах и проблемах. Вот какую задачу поставили перед нами директора фирм и предприятий.

В следующем году мы планируем открыть еще около десяти новых специальностей, университет должен иметь много учебных направлений. Мы хотим чувствовать себя спокойно на конкурентном рынке образовательных услуг. Чтобы могли в любой момент активизировать то или иное учебное направление. Сегодня информатика идет семимильными шагами. У нас есть специальность «Прикладная информатика в экономике». А мы хотим еще параллельно открыть «Прикладную информатику в строительстве и в сервисе».

Сегодня нашему региону очень нужны специалисты по мостам, тоннелям и инженерным сооружениям на дорогах. Такой специальности вообще нет в регионе! У нас она когда-то была, но в последние годы специализированных организаций, проектирующих и строящих мосты, осталось не так много. Поэтому мы провели маркетинг и в этом направлении, в итоге выяснили, что конструкторов, инженеров-мостовиков становится все меньше, а средний возраст их уже перевалил за 60 лет.

Еще одно направление, по которому мы готовим студентов, – это дизайн архитектурной среды. Но не проходит лета, чтобы мне не позвонили родители выпускников школ, в основном, конечно, выпускниц, и не спросили, нет ли у нас специальности «Дизайн верхней одежды»? И в принципе они правы. Кому еще открывать такую специальность, как не нам, когда у нас в вузе сосредоточены главные дизайнеры города и области? Раз так, значит, надо расширять все направления дизайна. Мы планируем открыть и дизайн верхней одежды, и ювелирный дизайн, и дизайн интерьера.

Надеюсь, что в следующем году в университете будет уже семь учебных направлений и около 30 специальностей вместо шестнадцати. Не надо стесняться менять структуру вуза. Мы привыкли думать, что раз кафедра или факультет созданы, то это все, на века. Но ведь это не так. Надо изменять структуру, исходя из потребностей рынка и реальной жизни.

Мы теряем специалистов-градостроителей. Это не архитектор, это специалист по объемно-планировочным решениям. Профессионал, который может скомпоновать свое видение города и вынести его на суд общественности – транспортные развязки, перспективы, инфраструктура, количество школ, автостоянок и т.д. В связи с этим задача вуза – создание кафедры урбанистики, или, по-другому, градостроительства, градостроительных проблем. Если сейчас не заниматься этим вопросом, то город так и будет существовать без генерального плана застройки. Надо исходить из жизненных проблем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте