За последние двадцать лет школа меняется стремительно и, думаю, качественно. Только есть одно «но»…
По данным Министерства образования и науки РФ, всего 8 процентов выпускников педуниверситетов пробуют себя в роли педагога. Именно пробуют, потому что из этих восьми процентов останутся работать в школе единицы.Как же закрепить молодого педагога в школе? Как дать понять, что он здесь очень нужен? Средний возраст нашего педагогического коллектива составляет 45 лет, в основном это учителя-стажисты с непререкаемым авторитетом. Пора готовить смену. За последние пять лет в школу пришли 14 молодых учителей. И все остались…Помогла в этом наша программа «Дорогу молодым». Суть ее в том, чтобы помочь новичку решить проблему вхождения в профессию, снизить адаптационный период в школе; превратить его в учителя новой формации: креативного, умеющего организовывать обучение с учетом требований современного информационного общества, владеющего современными образовательными технологиями.Ведь не секрет, что качество обучения в педагогических вузах не всегда соответствует требованиям времени, оно далеко от практики. Мы не стали, как обычно, навязывать молодым педагогам наставников. Ведь наставник – «командир», всегда знает, как надо, тем самым вгоняя молодого педагога в рамки, навязывая ему свою систему работы.Всех молодых учителей мы собрали как команду единомышленников и поставили перед ними три задачи на перспективу с определением сроков выполнения.Первая задача – знакомство с детьми через внеурочную деятельность, участие с ними в олимпиадах и конкурсах разного уровня, проведение квестов, брейн-рингов и т. д.Вторая задача – активное участие в профессиональных конкурсах разного уровня, публикация своих методических находок на сайтах педагогических сообществ.Третья задача – непрерывное повышение профессионального мастерства через посещение уроков и мероприятий коллег городского методического объединения учителей-предметников.Считаю, что такой подход правильный, молодым педагогам нужно генерировать идеи. Им важно определить точки роста в педагогическом сообществе. А у администрации школы появляется возможность создать уникальную площадку для обмена информацией о наиболее эффективных образовательных практиках, инновационных технологиях.Результаты не заставили себя ждать. Среди молодых учителей есть призер в муниципальном конкурсе молодых учителей «Свежий ветер». Другим организовано волонтерское движение в школе; получен грант на развитие школьной среды. Третьим проведен мастер-класс по мини-футболу. Наши молодые педагоги вместе со своими учениками занимают призовые места в дистанционных предметных олимпиадах. Они стали победителями в фестивале среди физкультурно-спортивных клубов.Руководство школы стремится к тому, чтобы подпитывать интерес педагогов к саморазвитию, чтобы девиз «Работать учителем – это круто!» стал нормой. Оксана ШМЕЛЕВА, заместитель директора по УВР школы №38, Норильск
Комментарии