search
main
0

Дорогостоящая игрушка

Интерактивная доска вызывает не только восторженные чувства. Посетив специализированные педагогические интернет-форумы, вы можете встретить и недовольных ее качествами.

Вот такой диалог состоялся на «ветке» «Обмен опытом: использование интерактивных досок в образовании» Всероссийского интернет-педсовета (http://pedsovet.org).

Иван Сидоров, группа техподдержки гимназии Пензенской области: «На мой взгляд, каждое средство обучения должно иметь максимальное соотношение эффективность/стоимость. Вот эти доски им не обладают. Стоят они, как два, а то и три проектора. При этом их легко заменяет связка проектор – радиомышь – лазерная указка. За те же деньги можно оснастить не один, а три-четыре кабинета. Недостатки этих досок:

1. Человек всегда стоит в пучке яркого света от проектора. Мало того что он сам заслоняет большую часть пространства доски, плюс его тень увеличивает это пространство еще больше.

2. Учителю постоянно надо стоять у доски, на протяжении многих уроков.

3. Поверхность доски серого цвета, что уменьшает яркость проектора ощутимо больше, чем у экрана.

Вывод: интерактивная доска – вредная, бестолковая и дорогостоящая игрушка, интересная только для всяких показушных мероприятий».

Ответ менеджера Елены Минаковой по пунктам: «1. Уже нашли способ, как справиться с этой проблемой, – короткофокусные проекторы плюс крепление (потолочное или специальное крепление для доски).

2. Учитель и так все время стоит у доски, независимо от того, какая она – обычная меловая или интерактивная.

3. Покрытие антибликовое, матовое, светло-серое. Все это обеспечивает четкую контрастность изображения и снижает вероятность утомляемости глаз».

А вот преподаватель информатики Киселевского педагогического колледжа Кемеровской области Олег Чебан задумался о том, что меняется в самой сути педагогического труда с приходом технологической новинки: «Учителю скорее нужна заинтересованная аудитория, а не новомодное увлечение так называемыми интерактивными досками. Если учитель профессионал в своей области, то результат будет с использованием мела и старомодной доски. И наоборот, если учитель не профессионал и все ставки делает на модность в педагогике, то и результата никогда не будет никакого».

Ответ менеджера Елены Минаковой: «Каждый волен выбирать те методы и способы обучения, которые ему по душе. Но думаю, что любой учитель (тем более профессионал) захочет говорить со своими учениками на одном языке. А ученики зачастую идут далеко впереди своих учителей, с удовольствием осваивая любую технику».

Олег Чебан: «И все же чисто физической сменой технологий никогда и ничего не добиться. Как говорится: «Церковь не в бревнах, а в ребрах». Интерактивная доска не заменяет традиционных форм, а дополняет! Это нужно помнить всем – и чиновникам, и учителям, и директорам».

А что думаете вы, уважаемые читатели? Пишите нам, мы обязательно продолжим тему.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте