Как быстро летит время! Много лет назад на распутье дорог я выбирала самую справедливую, самую нужную дорогу. Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию, испытываем желание чего-либо добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетение этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, наступает удачный момент. Идти становится легче, жить – интереснее.
Учить детей оказалось очень трудным делом. Пришлось многому учиться, вникать в тонкости профессии, овладевать крупинками педагогического мастерства. Занималась самообразованием, посещала курсы повышения квалификации, училась мастерству у опытных учителей. Мне близки слова китайского мыслителя Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Росли и меняли друг друга ученики, вместе с ними росла и я, постигая различные сферы жизненной и педагогической науки. Глубокое знание психологии младших школьников, условий жизни каждого ученика, доброжелательность помогают педагогу в работе. Как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали материал? С этими проблемами я постоянно сталкиваюсь при подготовке и проведении урока. В современных условиях модернизации образования все активнее используют информационно-коммуникативные технологии в процессе обучения. В рамках нового стандарта реализуется принципиально иной подход к организации обучения, который направлен на раскрытие каждого ребенка. Учитель исполняет роль режиссера учебного процесса, он мотивирует школьников к самостоятельному принятию решений, корректирует их действия, участвует в обсуждении, ищет способы включения в работу каждого ученика. Передо мной, учителем, стоит задача научить детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить их пути решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень, и при помощи разнообразных технологий, включая информационно-коммуникационные. Мне интересно увлекать детей в неведомое, но увлекательное путешествие по миру знаний. Первые трудности, первые препятствия, первые преодоления и первые победы. Сладок вкус учения благодаря неиссякаемой энергии учителя, фантазии, непрекращающемуся поиску, кропотливому труду, превратившему скучный процесс познания в интересную игру.У каждого времени свой путь к познанию. У нашего – личностный, творческий. Помочь личности вырасти, набрать силы, раскрыть свои способности – вот истинное предназначение учителя. И не важно, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж. Главное, что рядом с ребенком умный, знающий, творческий и любящий человек. Татьяна МОЗЖОРИНА, заслуженный учитель РФ, учитель начальных классов школы № 902
Комментарии