2022 год в Общероссийском профсоюзе образования объявили Годом корпоративной культуры. Почему именно сейчас вопрос развития корпоративной культуры встал так остро?
Пандемия COVID-19 и связанные с ней изменения моделей трудовой деятельности и процессов обучения привели к масштабным изменениям в пространстве работы, учебы и жизни. Так, уменьшилась социальная включенность, ослабли профессиональные связи, снизилась социальная стабильность в коллективах, повысилась профессиональная тревожность.
Однако, как показало время, в кризисных условиях выстояли образовательные организации с более развитой и эффективной корпоративной культурой. Живой пример – школа №2036.
2020-2021 годы стали для сотрудников образовательного учреждения временем высоких достижений, среди которых победа в Московском профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Новый учитель музыки», смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, получение гранта мэра Москвы первой степени за вклад в качественное образование московских школьников, сохранение статуса «Территория социального партнерства» и дважды полученное звание «Эффективная первичная профсоюзная организация».
Формирование корпоративной культуры в нашей школе было одной из приоритетных задач с самого начала ее деятельности, особенно после реорганизации, завершившейся в конце 2015 года. В этом вопросе директор школы Татьяна Витальевна Иренкова и профсоюзный комитет придерживались единой позиции: вырастить высокоэффективную сильную корпоративную культуру можно только на основе ответственного социального партнерства. А корпоративная культура профсоюзной организации является продолжением, интерпретацией общей корпоративной культуры.
Из множества определений корпоративной культуры можно выделить следующее: корпоративная культура есть совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, принятых в организации, а также набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников.
Смыслы и ценностные установки корпоративной культуры школы №2036 берут начало в Декларации Профсоюза образования. Декларация подтверждает приверженность основополагающим принципам отечественного и международного профсоюзного движения: единства, солидарности, справедливости, независимости, а также таким ценностям, как профессионализм, лидерство, равные возможности, свобода суждений, преемственность, инновационность, ответственность.
Главные элементы корпоративной культуры школы №2036:
– ценности. Школа №2036 – это бренд. Это позволяет ей выделиться в профессиональном и социальном плане, благодаря чему граждане и профессиональное сообщество знают о ней и отдают предпочтение при выборе места работы или учебы детей. Составляющие бренда – узнаваемость, эмоциональное восприятие, высокие результаты образовательной, профессиональной, профсоюзной деятельности;
– социальное партнерство. Это единство и солидарность, равные возможности;
– свобода. Принятие сотрудниками стандартов работы организации – свободный и осознанный выбор каждого, не противоречащий его собственным внутренним установкам;
– справедливость. Вознаграждение сотрудников всех категорий по их вкладу в эффективность деятельности школы;
– общие традиции и преемственность. Ежегодные общешкольные августовские педсоветы, итоги работы коллектива за прошедший период, вручение грамот и других наград отличившимся сотрудникам, ежегодные встречи в начале учебного года управленческой команды совместно с председателем ППО с вновь принятыми работниками для знакомства с корпоративными ценностями организации, социальным пакетом члена профсоюза, неформальное общение сотрудников вне школы, активное участие в профсоюзных мероприятиях;
– корпоративная этика. Атмосфера партнерства и взаимопонимания, взаимовыручка, учет интересов друг друга, единство стандартов работы, кросс-функциональное взаимодействие, объединяющее специалистов различных зон ответственности, для решения одной задачи, живая экосистема, внутри которой члены коллектива обмениваются информацией, генерируют идеи, разрабатывают и реализуют проекты.
Важной частью корпоративной культуры мы считаем обеспечение социальной защищенности работников школы через соблюдение социально-трудовых прав и интересов и реализацию социального пакета члена профсоюза, включающего профсоюзные социальные программы.
Мы ясно понимаем, что корпоративная культура – это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Для получения высоких результатов, повышения мотивации, лояльности наших работников, ориентации их деятельности на достижение стратегических целей руководство школы и профсоюзный комитет в рамках ответственного социального партнерства ежедневно и непрерывно следуют заданной стратегии поведения и трансляции ценностей.
Сложившаяся корпоративная культура, эффективная в рамках конкретной организации и способствующая быстрой адаптации к внешним изменениям, стала для членов профсоюза и учителей одним из ключевых факторов преодоления кризиса и достижения успеха.
Светлана БОЧКИНА, председатель ППО школы №2036 (ТПО ВАО)
Комментарии