Современный дошкольник достаточно противоречив. Он эрудирован, читает, считает, интеллектуально развит, но при этом не умеет общаться со сверстниками, имеет повышенную возбудимость, импульсивен, капризен.
Непонимание природы ребенка, завышенные ожидания и сверхтребования взрослых, «накачка» знаниями и умениями негативно сказываются на общем развитии детей. Сегодня семье нужна помощь в освоении новых способов общения. Кто окажет эту помощь? Нам нужен грамотный воспитатель.Важно отметить, что впервые на уровне нормативных документов установлена преемственность дошкольного и начального образования. Для нашего ОУ возможностью реализации нормативных требований стала дидактическая система деятельностного метода (научный руководитель – директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000» Л.Петерсон). Поэтому мы предлагаем для стажировочной площадки как основную цель создание мотивационных установок для движения педагогов вперед по индивидуальной траектории развития, построенной на основе системно-деятельностного метода, предполагая, что будут решены такие задачи: дать педагогический инструмент, апробировать его на практике, учить выстраивать методическую работу в ДОУ, повысить профессиональную подготовку, обучать новому взаимодействию с родителями. На доступном уровне воспитатель имеет возможность получить качественную профессиональную подготовку для дальнейшего самосовершенствования и развития, так как педагог современного детского сада должен быть готов решать задачи, поставленные перед ним современным обществом.С 2007 года прогимназия – городская экспериментальная площадка II уровня (научный руководитель Л.Петерсон). В рамках программы эксперимента наша прогимназия участвует в реализации нескольких проектов. Третий год мы транслируем опыт работы для учителей начальных классов.В гимназии работает творческий, профессиональный коллектив. Все педагоги-экспериментаторы имеют методический уровень подготовки. Научно-методическое сопровождение нашей деятельности осуществляет Центр системно-деятельностной педагогики при АПКиППРО РФ. Для продуктивной деятельности стажировочной площадки у нас есть современное оборудование, нам есть что рассказать друг другу.Именно здесь и сейчас закладываются основы личности человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.Оксана ЗОТОВА, директор прогимназии №1893
Комментарии