search
main
0

Дорога для выпускника. Социальный проект «Мой выбор» для учеников 8-11-х классов и их родителей

Цель проекта: помочь школьникам и их родителям сделать разумный и осознанный выбор будущей профессии.

Задачи проекта:- собрать информацию  о том, какие в настоящее время существуют профессии; разобраться, чем именно занимается специалист каждой профессии;  – узнать, какие требования и ограничения существуют для желающих освоить ту или иную профессию; – выяснить, какие профессии наиболее востребованы в настоящее время на рынке труда;- помочь выбрать профессию, наиболее соответствующую личностным качествам и особенностям; – информировать, в каких учебных заведениях (вузах, колледжах) готовят специалистов по выбранной профессии; – помочь выбрать учебное заведение по наиболее важным критериям (удаленность, стоимость обучения, престижность, качество подготовки студентов); – ознакомить с самой свежей информацией об условиях поступления, наличии подготовительных курсов и особенностях обучения в учебных заведениях;- научить школьников работать в группе по реализации проекта;- организовать сотрудничество с родителями.Участники проекта: учащиеся, родители учащихся, классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог.Срок реализации проекта – 3 года. Начальный этап: учащиеся 9-го класса выбирают дальнейший профиль обучения.Основной этап:  учащиеся 10-го класса активно изучают различные профессии. Заключительный этап: в 11-м классе знакомятся с учебными заведениями, которые готовят к выбранной специальности.Механизм реализации проектаСодержание проекта реализуется через проведение классных часов, бесед, экскурсий, психолого-педагогического тестирования, анкетирования, создание презентаций.Результаты реализации проектаВ реализации 1-го этапа проекта участвовали 30 учащихся и их родителей. Проведенное в начале проекта тестирование позволило определить профессиональные предпочтения в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. В зависимости от результатов диагностики учащиеся объединились в 5 групп: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Каждая из групп представила профессии, соответствующие выбранному типу, в форме презентации.В ходе первого этапа 5 учащихся выбрали учебные заведения  для получения среднего профессионального образования, 25 учеников выбрали профиль обучения в 10-м классе, определили необходимые элективные курсы.Анкетирование на 2-м этапе реализации проекта показало, что учащиеся не только не знают, какие существуют специальности, но и не знакомы с профессиями своих родителей, уровнем образования, учебными заведениями.Для восполнения недостающей информации были проведены экскурсии на основные предприятия города, такие как ОАО «Новгородхлеб», ОАО «Акрон», Новгородский почтамт и другие, удалось организовать экскурсии в Санкт-Петербурге на фабрику им. Крупской, McDonald‘s, завод по производству пепси-колы. Результаты посещения были оформлены учащимися в виде фоторепортажа на сайте гимназии.Узнать об особенностях различных профессий позволили беседы учащихся с родителями «Сто вопросов взрослому», в течение двух лет ученики встретились с представителями семи профессий, среди которых системный администратор, инженер-технолог, лаборант химического анализа, кадастровый инженер и т. д. В ходе второго этапа реализации проекта учащиеся определили круг подходящих им специальностей, определили экзамены, необходимые для поступления в высшие учебные заведения. С презентациями о профессиях ученики выступили перед девятиклассниками на классных часах «Твои дороги, выпускник».На заключительном этапе учащиеся ознакомились с учебными заведениями, которые позволяют получить выбранную специальность, с правилами поступления. Ученики  отобрали сайты по профориентации и подготовили памятку абитуриентам, прошли онлайн-тестирование, что помогло еще раз проверить психологическую готовность к той или иной специальности. Ученики приняли участие в ярмарке учебных мест, в течение года посещали «Университетский час», встречались с представителями учебных заведений Великого Новгорода.Проектные группы собрали информацию о  выбранных ими высших учебных заведениях Великого Новгорода, Санкт-Петербурга и Москвы, приглашали для выступления родителей, бывших выпускников гимназии.Руководители проектных групп готовятся к презентации и защите проекта на ежегодной конференции научно-исследовательских и проектных работ. Подготовленные презентации и памятки выпускника будут размещены на сайте гимназии.Прим. ред. Дополнительные материалы к проекту опубликованы на сайте «Учительской газеты»: http://ug.ru/method_article/850. ​Ирина ФИЛИППОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №4 Великого Новгорода, победитель IX Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте