search
main
0

Допустимая нагрузка

лишних часов, предметов и знаний реет над противоборствующими станами, как знамя.

Если так, то неплохо разобраться, в чем выражается перегрузка, как она действует на физическое и психическое состояние ребенка и как можно изменить ситуацию. Мы дали слово не только педагогам и ученым, но и детям. Читайте, думайте, возражайте! Рецепт лечения составим все вместе.

Эй, спросите нас

Нужна ли нам школьная реформа? Ну десяти- и одиннадцатикласс никам это вроде бы ╚до лампочки╩ – как учились, так и доучимся. Перемены коснутся тех, кто сейчас идет в первый класс. Может, им будет легче, а нас загружают по полной программе. Мы проникли в тайну бензольного ядра, научились находить площадь боковой поверхности правильной призмы, узнали, что ╚критерием социального прогресса является мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду╩, и много чего еще… ненужного. Зачем нам ╚нахождение площади сечения геометрического тела╩, если современный компьютер вычислит это за пару секунд? Лучше бы информатику нормально преподавали, а то сейчас сидим по три человека за одним компьютером, друг другу мешаем – монитор-то сразу в три стороны не поворачивается, клавиатура тоже одна… Кто после таких занятий может похвалиться знанием ПК?

Зачем по химии мы проходим альдегиды, алканы и арены? Мне кажется, я не умру от незнания изомера пропионовой кислоты. Не проще (и полезнее) было бы научить нас, как вывести пятно на одежде, почему ╚Силит-Мэджик╩ очищает известковый налет, а ╚Комет╩ проникает в глубь загрязнения и как защитить руки от воздействия этого самого хлоринола? А может, заодно и учебники стоит писать попроще? Например, по предмету ╚Человек и общество╩. Ну не доходит до меня такая фраза: ╚Политика представляет собой особую разновидность деятельнос ти, связанную с участием социальных групп, партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства, руководством ими или воздействием на это руководство╩.

Чего только не напридумывали ученые-педагоги – философия, школьная форма, раздельные школы для мальчиков и девочек. А нас кто-нибудь спросил? То-то. Вот хотят, например, увеличить количество уроков физкультуры. А как насчет уменьшения нормативов? Ведь в наше время, учитывая маленькую зарплату родителей, неблагоприятную экологию и другие нехорошие вещи, не каждый может пробежать два километра, не останавливаясь. Но нам говорят – либо ╚вперед╩, либо ╚два╩ в журнал.

Да, никто не подходит, не спрашивает: ╚А чего бы вам хотелось?╩ Вот я и решила задать одному 10-му ╚В╩ вопрос: ╚Как бы вы хотели учиться?╩ Разрешила давать несколько вариантов ответов.

31% опрошенных жаждет увеличения количества уроков по гуманитарным дисциплинам, особенно почему-то любят у нас географию.

30% желают, чтобы уроки проходили в форме игры. И только один человек сказал: ╚Это, конечно, хорошо. Но школу закончить играючи еще можно, а вот в вуз так не поступишь╩.

18% мечтают, чтобы не задавали домашнее задание. А вот, по-моему, самое логичное предложение: ╚Можно сделать так: пол-урока посвящать теме, а все остальное время делать с детьми домашнее задание╩. А что? Идея!

13% против 12-летнего обучения. Свободы захотелось? А может, лучше быть в школе до совершенноле тия, ведь в 16 лет в наше-то время не найдешь даже временной работы.

В общем, я поняла – как мы ни стараемся сбегать с уроков и срывать зачеты, школа нам нужна. А если учиться нам будет интереснее – тем лучше!

корреспондент районной газеты ╚Школьный курьер╩

Хабаровск

╚Академики╩ постановили: три урока в день и никакой ╚домашки╩

Во-вторых, похоже, правы те, кто считает – дело не в количестве знаний которые мы даем детям, а в качестве. На мой вопрос: ╚Как вы считаете, учителя требуют от вас очень много или остается время поскучать?╩ – среди школьников наиболее популярным был ответ: ╚Остается время поскучать╩.

В-третьих, я с интересом сравнила официальные нормативы домашнего задания с мнением волжских ребят о том, сколько надо делать ╚домашку╩. Совпало. По нормативу в 7-8-х классах на домашнее задание отведено до 3 часов времени. Из 27 семи- и восьмиклассников 1-й школы 11 считают так же, остальные назвали очень близкие цифры. То же со старшеклассниками. Большая их часть согласна с разработчиками гигиенических стандартов – ╚до 4 часов в день╩. И в-четвертых, ребята из Марий Эл предложили замечательные способы организации учебы. Во-первых, надо уменьшить количество уроков до 3-5 и продолжительность – до 30 минут. А учиться – 9-10 лет. Во-вторых, стоит совсем отказаться от домашней работы. Ради этого многие готовы даже в школе сидеть подольше и перемены сократить. Хотя вообще-то перемены волжские школьники хотели бы увеличить. Особенно обеденный перерыв – чтобы можно было спокойно сходить домой перекусить. Не знаю, читали дети из Марий Эл Закон ╚Об образовании╩, но они почти слово в слово повторили его норму: ╚Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников╩.

Такие умные ребята живут в городе Волжске. А вот что еще они предложили, чтобы учиться было веселее:

– больше наглядных примеров, опытов;

– чтобы уроки проходили на природе;

– 4 недели учимся, одну отдыхаем, в субботу – физкультура;

– чтобы физкультура проходила в бассейне или на катке, а каникулы были с апреля по сентябрь;

– лучше учиться дома на компьютере;

– неделя биологии в заповедни ках, неделя информатики в виртуальной реальности, месяц географии в путешествиях по материкам, месяц литературы по литературным местам Москвы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте