Прочитала в “Учительской газете” (# 9, 2000) материал Ольги Соколовой, рассказывающий о методике проведения эксперимента в курсе преподавания химии. Хочу дополнить коллегу.
Техника выполнения эксперимента может быть следующей:
наливать в пробирки по 1 мл жидкости, т.е. по 1 см по высоте пробирки, поскольку веществ требуется много, а с реактивами ситуация известна;
твердые вещества растворяют в воде, т.е. в пробирки доливают воду и дают отстояться;
затем составляем таблицу-план эксперимента.
Предположим, ученикам предлагается определить 5 веществ. Учителю известно, что в пробирке # 1 – Н2SO4; # 2 – NaNO3; # 3 – (NH4)2SO4; # 4 – NH4NO3; # 5 – NH4Cl.
Ученик планирует и проводит опыты.
Комментарии