search
main
0

Дополнительное образование. Все зависит от позиции педагога

Татьяна ПОТЕРЯЕВА, заместитель директора по дополнительному образованию Центра образования №1452 «Богородский»: Одна из приоритетных задач для нас – внутришкольная интеграция базового и дополнительного образования. Очевидно, что целостная система должна обязательно включать две одинаково важные сферы – основное образование и образование дополнительное. «Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки…, но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков», – писал Сухомлинский. Базовое образование обеспечивает последовательность, систематичность, преемственность знаний; создает условия для формирования личности.

Дополнительное образование способствует интегрированному восприятию, обобщению и переживанию знаний, обеспечивает индивидуализацию и социализацию, создает условия для саморазвития личности. Взаимопроникновение двух образовательных сфер создает целостное образовательное пространство, и точки их совпадения будут областью наиболее благоприятственного развития познавательной, социальной и творческой активности ребят. При всей важности сотрудничества центра образования и учреждений дополнительного образования мы всегда уделяли внимание внутришкольной интеграции двух сфер образования. Признавая важность проблемы, начали с создания условий – психолого-педагогических, организационных, методических, кадровых. В центре особого внимания директора школы, заслуженного учителя России Александра Банчукова и его заместителей было создание психолого-педагогических условий для интеграций. Какие же это условия? Особая педагогическая позиция учителей базового образования, осознание педагогическим коллективом необходимости взаимодействия двух сфер образования, создания зон интеграции базового и дополнительного образования как пространства для наиболее благоприятного развития познавательной, творческой и социальной активности учащихся, творческое сотрудничество педагогов дополнительного образования и учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей ГПД, создание комфортной обстановки для педагогов дополнительного образования, отношение к ним как к равным членам педагогического коллектива, моральное и материальное поощрение педагогов общего и дополнительного образования за успешную совместную работу, постоянное внимание администрации ЦО к созданию условий для этой деятельности, умение руководства ее координировать, анализировать результативность и максимально использовать воспитательный потенциал дополнительного образования детей.

Блок дополнительного образования ЦО №1452 дает широкие возможности для расширения и углубления знаний учащихся начальной и средней школы. Многие дополнительные образовательные программы стали прямым продолжением базовых образовательных программ, включились в предпрофессиональную ориентацию школьников.

Дополнительное образование в нашем образовательном учреждении отличает тесная связь с внеурочной работой. Объединения по интересам стали органичными элементами школьной воспитательной системы. Они тесно взаимодействуют между собой, помогают интересно организовать жизнь в классах, активно участвуют в ключевых делах ЦО. Клубные центры стали своеобразными педагогическими комплексами в воспитательной системе образовательного учреждения.

К творческим объединениям детей, работа в которых в наибольшей степени соответствует сотрудничеству педагогов дополнительного образования и школьных учителей, относятся объединения, комплексные по своей сути: школьные музеи, театры, теле- и видеостудии и др. Занятия в таких объединениях позволяют сотрудничать на содержательном уровне учителям-предметникам, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам, вожатым со специалистами в области художественного творчества, сотрудниками НИИ, вузов, музеев, средств массовой информации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте