search
main
0

Дополнительное образование. Планета клубных объединений науки и искусства

Александр ШИШОВ, заместитель директора Центра образования №1925 по воспитательной работе: – На базе нашего центра работают 7 разновозрастных клубов, каждый ребенок выбирает занятие по душе, а педагоги стараются строить учебный процесс, делая ставку на организацию цикла разнообразных дел, в которых может проявить себя каждый ученик. Для этого создана широкая сеть творческих групп по таким направлениям, как научно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, хореография, сценическое искусство, вокал, игра на музыкальных инструментах, живопись, художественные работы по дереву, шахматы, спортивные игры, акробатика, плавание.

С января 2002 года в Центре образования работает школьная парламентская республика «Союз молодых». Гражданами республики стали учителя, учащиеся, родители, которые строят свои взаимоотношения в соответствии с конституцией школьной республики. Возглавляет работу президент, парламент и советники школьной республики ведут деятельность по различным направлениям: учебная работа, трудовая, экологическая деятельность, пресса и радиоцентр, организация досуга учащихся, спортивная работа. За шестилетний период работы парламент Центра образования получил паспорт детского общественного объединения, зарегистрированного в «Доме детских общественных организаций», в городском центре «Продвижение»; трое учащихся нашего центра стали членами окружного парламента; установилась тесная связь с Иркутским областным парламентом; ученики центра были участниками международного форума «Диалог культур», в рамках которого совместно с Иркутским областным парламентом принимали делегации детей из 8 стран. Члены парламентской республики были участниками многих окружных и городских дел.

Структура школьной парламентской республики «Союз молодых» была организована согласно конституции: классы избирали советников по различным направлениям, а 8-11-е классы формировали парламент республики и совет старшеклассников, который осуществлял работу с учащимися в Центре образования. Совместно с советниками президента школьной парламентской республики избирали из старост классов.

Развитие и совершенствование системы дополнительного образования значительно расширили сферу общественной деятельности учеников, что привело к поискам новой структуры самоуправления Центра образования. Многообразная деятельность и различные формы работы (секции, кружки, студии, ансамбли) дают возможность развития взаимодействия всех объединений дополнительного образования, а также классных и общешкольных коллективов при подготовке и проведении массовых дел. В Центре образования была создана новая структура самоуправления «ШАНС», которая была основана на клубной деятельности. Преимущества этой структуры заключаются в том, что школьники получают возможность принимать участие в решении важных учебно-воспитательных задач, самостоятельно организовывать досуговую и общественно полезную деятельность школьного коллектива.

Дополнительное образование располагает огромным потенциалом для развития ученического самоуправления, для включения самих учащихся в организацию их деятельности, для взаимодействия их с педагогическим коллективом.

У нас не практикуется специальный отбор детей в творческие группы, коллективы формируются по желанию детей. Деятельность ученического самоуправления вышла за рамки Центра образования, уже есть опыт широкого взаимодействия с управой, муниципалитетом района, с другими образовательными и общественными организациями в совместной досуговой деятельности.

Дополнительное образование нашего центра находится в постоянном движении, поиске, развитии, элементы системы наполняются новым содержанием, к организации основных дел привлекаются творчески мыслящие педагоги-энтузиасты своего дела.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте