search
main
0

Дополнительное образование. Будущие депутаты учатся в школе

Екатерина АНИСИМОВА, заместитель директора гимназии №1512 по воспитательной работе: – Основные задачи гражданско-патриотического воспитания педагогический коллектив гимназии видит в развитии у обучающихся гражданственности и патриотизма, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в гимназии ведется в соответствии со следующей схемой.

Публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть (Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

На уроках педагоги закладывают основы общей системы знаний учащихся, расширение и углубление которой происходит в объединениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности. Там же формируются соответствующие умения и навыки. По мере их освоения в разных направлениях работы гимназии, отражающихся в работе конкретных кружков и студий, формируется гражданская компетентность учащихся.

Творческие и интеллектуальные достижения воспитанников объединений дополнительного образования представлены в нескольких музеях гимназии, которые в свою очередь начинают действовать как самостоятельные структурные единицы системы дополнительного образования. Экспозиции, методические и проектные разработки музеев гимназии активно используются в учебном процессе и внеурочной деятельности классных коллективов.

В гимназии создана система экскурсий по Москве, городам нашей Родины. В рамках работы коллектива «Юный искусствовед» и культурологической секции НОУ разрабатывается система экскурсионной работы по изучению городов Золотого кольца, Санкт-Петербурга и других городов России. Учащиеся гимназии с интересом готовят экскурсии по этим направлениям, а также материал для виртуальных экскурсий. Классные руководители организуют и проводят экскурсии на Поклонную гору, Бородинскую панораму, в музей Обороны Москвы, проводят совместные чаепития ветеранов с советом музея.

Военно-патриотический музей 57-й армии, ее боевой славы был открыт 20 октября 1984 года. Идея создания музея зародилась в совете ветеранов 57-й армии. Председателем московской группы ветеранов был полковник Виктор Азаров, инициативу создания музея проявил директор средней школы №784 Борис Штульберг, а первым руководителем музея стала ветеран 57-й армии, учитель русского языка и литературы Майя Крепкова. Председателем московской группы ветеранов была Нина Федоровна Павлова, которая до своих последних дней курировала работу музея гимназии.

В музее хранятся экспонаты военных лет: подарки ветеранов, предметы военных лет, собранные в результате раскопок в различных городах на местах боев, книги и сборники стихов, сочиненных самими ветеранами, альбомы, оформленные ветеранами с помощью учащихся, стенды, таблицы, карты, связанные с участием 57-й армии в боевых действиях, и многое другое. Ежегодно в День защитника Отечества и в День Победы ветераны проводят уроки мужества с учащимися гимназии. Совет музея готовит экскурсоводов для проведения экскурсий по темам «Московская битва» и «Боевой путь 57-й армии». К праздникам мы выпускаем гимназическую газету «Парус», в которой публикуются статьи ветеранов ВОВ и отражаются ее основные события.

Учителя истории и литературы предлагают творческие работы по следующим темам: «Рассказ о ветеране войны», «О родственниках – участниках войны», « О воинской доблести». В гимназии проходят поэтические гостиные, посвященные поэзии военных лет, транслируются гимназические телепередачи о разгроме немецко-фашистских захватчиков под Москвой, о Великой Победе, о воинах нашей армии с участием бывших выпускников гимназии, которые учатся и служат в Вооруженных силах России. В 2008 году выпускница нашей гимназии Александра Малиновская участвовала в создании телепередачи о своем прадедушке маршале Малиновском..

Именно работа в совете музея помогает учащимся овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности, она становится базой для работы кружков, для проведения уроков мужества, истории, граждановедения, литературы. В музее ребята постигают методику проведения бесед, экскурсий, учатся правильно строить рассказ, уважительно общаться с людьми старшего поколения, понимать друг друга, что способствует формированию у них активной жизненной позиции.

В гимназии №1512 третий год действует «Молодежная трибуна» – дискуссионный клуб, члены которого – учащиеся 9-11-х классов. Занятия клуба проходят еженедельно. На заседаниях присутствуют администрация гимназии, психологи, учителя. Ведет клуб учитель истории и обществознания Татьяна Власова. Обсуждение тем проходит очень бурно, эмоционально. Каждому хочется высказаться по обсуждаемой проблеме. А таких вопросов и проблем много:

В чем сущность правового государства?

Гарантирует ли государство соблюдение прав?

Законодательная власть в РФ.

Появится ли в России средний класс?

Доступно ли высшее образование?

Сельское хозяйство: расцвет или упадок?

Затронет ли мировой кризис Россию?

Хорошо ли живется на Руси?

Создание в РФ гражданского общества.

Роль СМИ в жизни общества.

Учащиеся сами выбирают темы, ищут материал, делают сообщения, которые обсуждаются на заседаниях. Модераторы-старшеклассники ведут заседания. Учащиеся старших классов уже шестой год посещают законодательные органы власти – Государственную Думу, Совет Федерации. При посещении парламента они бывают на заседаниях, встречаются с депутатами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте