Понятие «дополнительное образование» и его трактовка – ключевые элементы, позволяющие понять, почему оно востребовано именно в нашем учреждении на протяжении нескольких десятков лет.
Казалось бы, о том, что такое дополнительное образование, может сказать каждый. Это то, что дополняет общую систему образования школьников. А раз оно дополнительное, то и его необходимость является вторичной. Но это только на первый взгляд. В действующем Законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу почти 10 лет назад, дополнительное образование трактуется так: «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования».
Что значит «удовлетворение образовательной потребности»? Это значит, что ребенок, понимая свою потребность в интересном для него виде образования за рамками школьной программы, выбирает себе педагога. В нашем образовательном учреждении, где педагогические традиции и технологии передаются из поколения в поколение, это является первым ключевым элементом. Ведь ребята всегда конкурентоспособны. Только в прошлом году наши учащиеся завоевали более 8000 наград международного и всероссийского уровней.
Что значит «удовлетворение образовательной потребности в духовно-нравственном совершенствовании»? Это значит, что дети выбирают не только образовательные программы, но и наставников, которые становятся для них значимыми взрослыми. В дополнительном образовании Московского Дворца пионеров педагоги для детей являются примером жизни, поведения и ценностей. Таким образом, второй ключевой элемент востребованности – созданная несколькими поколениями педагогов система воспитания.
Что значит «удовлетворение образовательной потребности в профессиональном совершенствовании»? Тут много слов не потребуется. За 85 лет Московский Дворец пионеров выпустил тысячи профессионалов и известных специалистов в самых разных отраслях. Выпускники Московского Дворца пионеров становятся известными учеными, народными и заслуженными артистами, высокопрофессиональными деятелями искусства и культуры, писателями, врачами, сотрудниками музеев и заповедников, проектных и экспертных организаций и т. д. И это третий ключевой элемент.
В течение длинной истории развития учреждения менялись политические эпохи, финансовые и образовательные модели. Но именно благодаря этим трем ключевым элементам дополнительное образование в нашем учреждении всегда было и будет востребовано московскими школьниками.
Вот и сегодня дополнительное образование ребенка в нашем учреждении – это возможность раскрыть свои способности и таланты, найти друзей и наставников, повысить академические результаты обучения в школе, стать автором собственных разработок для будущего, научиться работе в команде и эффективной коммуникации, постичь навыки успешной самореализации в быстроменяющихся условиях современности, построить индивидуальную образовательную траекторию в соответствии с формируемыми предпрофессиональными компетенциями, стать участником перспективных проектов, реализуемых совместно с вузами и крупными предприятиями страны, самых интересных конкурсных, образовательных, культурно-просветительских событий в Москве и стране.
Ежегодно у нас учатся более 13000 московских школьников в 20 подразделениях дополнительного образования. Для них и еще нескольких сотен тысяч юных москвичей мы ежегодно проводим более 700 крупных образовательных, просветительских, спортивных и культурных событий. На этом я, пожалуй, завершу свою вступительную статью к этому номеру «Учительской газеты-Москва». Пусть наши кружки и секции сами расскажут о себе подробнее.
Елена КОРКУНОВА, заместитель директора образовательного комплекса «Воробьевы горы»
Комментарии