С Юрием ПРОХОРОВЫМ, председателем республиканской профсоюзной организации работников народного образования и науки Татарстана, я встретилась на 4‑м Международном фестивале школьных учителей в Елабуге. Татарстан не случайно стал инициатором и организатором важного учительского форума, интерес к которому со стороны педагогической общественности растет с каждым годом. Огромное внимание сейчас уделяется в республике образованию, более 60 процентов республиканского бюджета занимают расходы, связанные с наукой и просвещением.
В отдельных направлениях образовательной сферы страны Татарстан сегодня занимает лидирующие позиции. Например, уже несколько лет назад, гораздо раньше, чем во многих других регионах, в Татарстане была решена проблема всеобщей учительской компьютеризации. Еще три года назад каждому педагогу городских и сельских школ был вручен (бесплатно!) персональный ноутбук и обеспечен выход в Интернет. Каждый молодой педагог, приходящий в образовательное учреждение, получает оснащенный интерактивным оборудованием предметный класс, чтобы иметь возможность начать свою деятельность не с нуля, не по старинке, а на самом современном уровне. Успехам во многом способствовали многолетняя деятельность республиканской организации профсоюза работников образования и активная позиция ее лидеров. Но мой первый вопрос Юрию Петровичу был не о достижениях, а о перспективах.- Какие задачи вы планируете решать в новом учебном году? На что обратите первостепенное внимание?- Задачи, которые стоят перед нами, я думаю, актуальны не только для системы образования нашей республики. Во многих регионах это больной вопрос. Выполняя указ Президента РФ, власти на местах обратили внимание на учителей и в целом на педагогических работников общеобразовательных школ. Для повышения уровня их жизни сделано очень многое. В Татарстане, например, средняя зарплата учителей сегодня даже выше, чем средняя по экономике. Она достигла 26 тысяч рублей. Мы рады за педагогов. Но проблема, которую нужно решать незамедлительно, связана с педагогами дополнительного образования. Их зарплата отстает от «среднешкольной» в 2 раза. То есть час работы педагога дополнительного образования стоит в два раза меньше часа работы аналогичного педагога в школе. Это самая больная тема, которой мы будем заниматься в наступившем учебном году. Потому что если мы не поднимем зарплату, то развалим систему дополнительного образования. И я надеюсь, что важность этой проблемы многие осознали. Думаю, мы найдем понимание на всех уровнях власти.- Как вы ее намерены решать?- Профсоюз намерен поднять проблемы дополнительного образования на окружных педагогических совещаниях, потом на региональных. Уверен, что этот вопрос станет предметом обсуждения на всероссийской педагогической конференции. Ведь речь идет не только о повышении зарплаты. Эта система давно требует развития, улучшения качества, необходимо серьезное обновление инфраструктуры. Нужно создать современную материальную базу. Наверное, только таким образом можно дать возможность дополнительному образованию выполнять предназначенную ему роль, а педагогическим работникам плодотворно и качественно работать.- Не могу не спросить вас о том, как в республике решается вопрос трудоустройства педагогов, высвобождаемых вследствие реорганизации образовательных учреждений. Во многих регионах это большая проблема. Профсоюзы борются за каждого человека до последнего, но бывает так, что даже мощная организация бессильна защитить педагога от увольнения.- Я могу сказать, что мы уже прошли этот этап, притом прошли очень осторожно. Надо отдать должное руководству республики, которое очень грамотно и вдумчиво занимается реорганизацией. Мы постарались сделать все, чтобы она не затронула интересы работников. А закрытие малокомплектных школ было приостановлено президентом республики еще в прошлом году. Было сказано, что нельзя торопиться, что большая ошибка лишать село учебного заведения. Есть даже такой момент: в селах, где школы закрыли в прошлом году, в этом году их открывают вновь.
Комментарии