Из сказочных произведений все мы знаем о том, что домовой – проказливый, смешливый мальчуган. Впрочем, некоторые домовые уже давно не мальчуганы, а взрослые дедушки, но проказники еще те! Домовой обычно живет где-нибудь в укромном теплом уголке дома, любит стучать по стеклам, пугать взрослых, кошек и собак, кричит, как филин, и очень любит варенье. А еще он любит прятать разные вещи, а потом подкидывать их обратно. Но он совсем не злой и не вредный, а наоборот, всегда готов защитить свой дом от врагов и неприятностей. И те, кто дружит со своим домовым, могут быть спокойны: их дом и они сами всегда под надежной защитой и охраной.
Наш журнал «Домовенок», можно сказать, еще ребенок. Он ровесник нашей школы. Ему 13 лет, это любопытный, веселый и озорной мальчуган, который стремится, чтобы наша школьная жизнь стала интереснее, и очень хочет, чтобы нашим читателям не скучно было проводить с ним время.В нашем журнале несколько рубрик. «Завалинка» – рубрика, в которой наши юные корреспонденты коротко сообщают о школьных событиях, иллюстрируя их фотографиями. «Календарь знаменательных дат» – рубрика информационно-познавательная, наполняемая школьниками после работы с энциклопедической литературой. «Чаепитие сезона» – это интервью с интересными людьми, при этом выбор кандидатуры обуславливается темой месяца, при создании этой рубрики используют цифровой фотоаппарат и диктофон. «Сундук с красками» представляет лучшие работы учеников школы по изобразительному искусству, а «Мастерская» – наши «очумелые ручки», здесь всегда можно найти ценные идеи и точные инструкции. «Труба подзорная» позволяет читателям больше узнать о своей стране, ее истории и традициях. Здесь же мы печатаем рассказы о наиболее интересных школьных праздниках и мероприятиях. «Чердачок фактов» – познавательная рубрика, информация для которой готовится на основе научного материала, в процессе работы с виртуальными энциклопедиями. Школьникам предлагаем пофантазировать на заданную тему, затем лучшие сочинения попадают в журнал. «Умники и умницы» предлагают вниманию всех желающих логические задачки, ребусы и головоломки, для того чтобы развивать логику и наглядно-образное мышление учащихся. В «Читалочке» можно найти стихи, загадки и небылицы, которые часто сочиняют сами ребята. «Кроссворденок» представляет кроссворды, соответствующие теме номера, многие из них составлены нашими учениками. И, наконец, «Остановись, мгновение!» – это наша фотостраничка.За годы, прошедшие с первого издания нашего журнала, его рубрики, конечно же, не раз претерпевали различные изменения, да и сам журнал вначале был черно-белым, а вовсе не цветным, как сегодня. Но общая направленность нашего «Домовенка» всегда оставалась неизменной. Журнал «Домовенок» – это популярный журнал для школьного чтения, пример школьного издания нового типа. Создается он силами сплоченного коллектива учащихся, их родителей и учителей и нацелен на поддержание постоянного диалога между всеми участниками образовательного процесса.Девиз нашего журнала: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума» (Людвиг Фейербах), а читатели – ученики, учителя, родственники учеников (возраст читателей – от 7 до 80 лет). Большое участие в создании журнала «Домовенок» принимают ученики 3-4-х классов, которые занимаются в кружке «Юные корреспонденты». Эти занятия позволяют детям расширять свой кругозор, развивать творческие способности, совершенствовать навыки компьютерной грамотности и разговорной речи, обучаться умению взаимодействовать со взрослыми (вступать в диалог, задавать вопросы). Программу занятий разработали педагоги нашего образовательного учреждения. Прежде всего на занятиях кружка «Юные корреспонденты» ребята знакомятся с историей журнала «Домовенок», читают выпуски прошлых лет, внимательно изучают рубрики журнала, затем юнкоры разбираются в том, что такое информация, знакомятся со СМИ, узнают, какие существуют способы получения информации, знакомятся с основными речевыми ситуациями и жанрами. После такой подготовки они разбиваются на команды, за каждой мы закрепляем журнальные рубрики. Ребята подбирают для них информацию, главный редактор отбирает лучшие материалы, которые затем и верстаются в журнал.Верстка журнала – отдельная тема для цикла занятий с юнкорами. Под руководством технического редактора нашего журнала (он же верстальщик) ребята работают за компьютером: набирают текст, вставляют заголовки, фотографии и другие элементы страницы. Несколько занятий по верстке журнала проходят с использованием интерактивной доски. Юнкоры создают с ее помощью электронный макет какой-либо рубрики (например, «Календарь знаменательных дат»), на других занятиях придумывают вопросы для интервью, а затем задают эти вопросы педагогам – так рождается информация для рубрики «Чаепитие сезона». А еще для юнкоров работает Школа юного фотографа.В конце каждого учебного года мы подводим итоги работы редакции журнала «Домовенок», обычно эти итоги нас радуют: у журнала высокий рейтинг, его любят читать наши школьники, рубрики получаются интересными, а значит, редакция работает не зря!Конечно, журнал помогают делать не только юные корреспонденты, в этом принимают участие все ученики нашей школы, которые приносят в редакцию «Домовенка» свои сочинения, стихи и рисунки. Творческие работы ребят – основа нашего журнала, мы всегда искренне благодарим всех, кто делится своим творчеством с редакцией.«Домовенок» постоянный участник различных конкурсов и фестивалей, неоднократно получал награды, он лауреат Всероссийского конкурса школьных изданий (2008, 2010, 2011 годы), фестивалей детского творчества «Юные таланты Московии» (2001, 2009 годы), дипломант окружных литературных конкурсов «Бег времени» (2002, 2003 годы), призер Зеленоградского виртуального музея «Созвездие имен. Взгляд молодых».Конечно, у редакции журнала есть свои трудности и проблемы: ограниченность в материальных средствах, большая загруженность детей – наших юных корреспондентов, но мы стараемся все эти проблемы решать. А как иначе? Ведь юные читатели, ученики нашей школы, ждут новых выпусков «Домовенка»! Нас поддерживают администрация школы и родители наших учеников, а значит, «Домовенку» быть!И.АНДРЮШИНА, руководитель медиатеки, главный редактор журнала «Домовенок» начальной школы – детского сада №1890
Комментарии