Наша школа малокомплектная, в классах – от двух до семи человек. Ученик малокомплектной школы живет под постоянным напряжением быть опрошенным на каждом уроке и каждый день, а это – дополнительное психологическое напряжение. Чтобы дети не потеряли интерес к предмету, учитель должен снять страх перед отметкой, сделать так, чтобы ребята активно работали на протяжении всего урока.
Игровые моменты решают проблему пассивности детей, развивают любознательность, формируют познавательный интерес к предмету, помогают вырабатывать умения и навыки у учащихся по данной теме.
Перечислю некоторые игры, которые я применяю на уроках.
Алгебра, 7-й класс, тема “Линейная функция”.
Игра “Математическое домино”. Для нее нужны карточки, каждая из которых разделена на две части. На одной стороне написана формула линейной функции, на другой стороне построен график линейной функции, заданной другой формулой.
Пример. I карточка У = 8х
II карточка У = – 0,5х
III карточка У = -2х + 1
и т.д.
Игра может содержать сколько угодно карточек, но все вместе они должны составить замкнутую фигуру. Ее можно использовать на уроке при проведении устного счета, для индивидуальных заданий, при проведении обобщающего урока по данной теме.
Математика, 5-й класс, тема урока “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
Ученики получают карточки для самостоятельной работы, где стоит задание “Расшифруй слово”.
Пример.
1) 57,4 – (48,36 + 2,44) =
2) 76,38 + 9,62 – 17,57 =
3) 51,27 – 4,98 =
4) 0,64 – 0,392 =
5) 200 – (0,56 + 3,863) =
6) 54,637 – 9,66 + 4,04 =
код шифр
0,248 м
46,29 с
49,017 с
6,6 к
68,43 о
195,577 о
(Ответ: К О С М О С)
Математика, 5-й класс, тема “Действия над натуральными числами”.
Игра “Математическое лото”.
Каждый ученик получает конверт, в который вложены карточки с примерами и карточки с ответами к ним, которые все вместе составляют картинку, если их правильно сложить.
Пример.
I. 1) (246535 – 85897) : 1306 = (123)
2) 157464 : (14904 : 23) = (243)
3) (97548 + 69432) : (16400 – 15388) = (165)
4) 705 х (77719 – 69713) + 1121394 = (6765624)
II. 1) 6003 х (24396 : 76 – 319 + 26) = (168064)
2) (473 + 291 – 764) х 21 = (0)
3) (6545 + 422 – 1123) : (5081 + 763) = (1)
4) (1573 + 227) х (1899 + 99 – 1997) = (1800)
Карточки с ответами составляют картинку с русской природой или любой натюрморт.
Тамара МУРАВЬЕВА, учитель Войловской основной школы
Калужская область
Комментарии