search
main
0

Домик на Старой Басманной. Торговая, рабочая, вечерняя, общеобразовательная..

Участвуя в экскурсиях по пушкинским местам Москвы, я несколько раз проезжал по Старой Басманной улице мимо неприметного с архитектурной точки зрения здания. Дом меня не заинтересовал. Однако судьба распорядилась так, что после 9-го класса я пошел учиться как раз в школу №27, которая находится именно в этом здании.

Слава повара Василия

Оказалось, у дома на Старой Басманной богатая история. Его построили аж в 1770 году, тогда в нем располагалась торговая школа. Уже в XX веке, во время Великой Отечественной войны, здесь работала школа рабочей молодежи, а после войны – вечерняя средняя. Сейчас наша школа имеет статус открытой общеобразовательной, учатся в ней ребята со всей Москвы. В этом году ей исполняется 60 лет. А может быть, историю школы все-таки стоит исчислять с 1770 года? Ведь на протяжении двух с половиной столетий здесь все время кого-то учили.

Исторические подробности я узнал от нашего директора Юлии Петровны Гумбиной. Она рассказала и о том, какой это интересный район Москвы – пересечение улиц Старая Басманная, Спартаковская и Казакова. Когда-то здесь располагались Немецкая и Басманная слободы. Еще во времена Ивана IV и Бориса Годунова тут стояло несколько дворов «немцев», которые служили русским царям. Немцами, кстати, в те времена называли представителей всех западноевропейских государств, кроме Польши. Иностранцы после посещения Басманной слободы писали: «Кажется, будто русские обобрали всю Европу, чтобы иметь в каждом доме частный музей». Европейцы не раз попадали впросак: низко кланялись дамам, облаченным в роскошные шубы, а потом выяснялось, что это служанки, меха у них такие же, как у барынь.

Отсюда в начале XVIII века начинались Петровские реформы.

В XIX веке наш район прославили художник Ф.С. Рокотов, философ П.А. Чаадаев, инженер-авиатор Н.Е. Жуковский. В доме №36 по ул. Старая Басманная жил дядя А.С. Пушкина – Василий Львович, здесь бывали Державин, Вяземский, Карамзин. Василий Львович в памяти современников и друзей остался как типичный московский чудак, его дом славился гостеприимством и отменной кухней – повар Василий был лучшим кулинаром Москвы. Неподалеку, в доме № 23, жил Муравьев-Апостол, отец трех декабристов Муравьевых. А еще на территории района расположены собор Богоявления в Елохове, церковь Никиты Мученика, церковь Вознесения, усадьба Разумовского, дворец Демидова, дом Мусина-Пушкина архитектора Казакова.

На короткой ноге…

с директором

Хочу заметить, что с Юлией Петровной я разговаривал не потому, что являюсь внештатным корреспондентом «Учительской газеты». В нашей школе любой ученик может свободно зайти к директору и поделиться с ним своими проблемами! Вообще наши учителя слушают ребят с интересом, относятся к нам как ко взрослым людям. Меня это поразило в первый же день.

Как правило, переход в новую школу сопровождается трудным периодом адаптации. Привыкаешь к классу, ребятам, учителям. Тоскуешь по старым друзьям. А здесь приветливая улыбка и добрые пожелания директора, спокойная деловая атмосфера, царящая в школе, повлияли на меня так, что уже к концу первой недели учебы я чувствовал себя вполне комфортно. И вскоре понял, что учеба доставляет мне радость. Почему? Очень просто: учителя не просто выслушивали мои ответы на конкретно поставленные вопросы, а давали возможность высказать свое мнение по каждой проблеме. Что, конечно, не мешает нашим педагогам быть строгими и требовательными.

По зачету –

и в школу не пойдем!

Самое лучшее в нашей школе – это классы свободного посещения. В них зачисляют тех, кто хорошо учится. Я тоже попал в такой класс. В начале полугодия нам читают установочные лекции. А потом мы можем не ходить на занятия, но обязательно должны сдать зачеты – по одному на каждую тему. Есть расписание, в котором указаны дни и часы приема. Зачеты можно сдавать хоть каждый день. Проводятся они в устной и в письменной форме (контрольные работы по естественным дисциплинам, сочинения по литературе, рефераты), за каждый ставится отметка. Перед этим можно прийти на консультацию или присутствовать на объяснении темы в обычном классе.

Мне и моим одноклассникам нравится такая форма обучения. Приходится серьезно готовиться к каждой теме, то есть глубоко изучать весь материал (в обычных классах надеешься на то, что не спросят). Еще один плюс – зачет часто перерастает в диалог с учителем. И можно узнать много интересного! Наконец, такая система очень схожа с вузовской, значит, нам будет легче учиться в высшей школе.

Еще во время установочных занятий я четко уяснил требования к подготовке, предъявляемые каждым учителем. Посоветовавшись со старшими товарищами, проанализировав ситуации, которые могли возникнуть в ходе сдачи зачета, я нарисовал картину предстоящего «сражения» и решил провести разведку «боем». Строгость и требовательность моего учителя географии, директора школы Юлии Петровны, не вызывали сомнений ни у кого. На первый зачет я пришел с выученным и законспектированным материалом темы. И сразу же понял, что сделал правильный и безошибочный ход (как e2-e4 в шахматах), потому что учебником пользоваться не разрешалось и любое поползновение подсмотреть или списать строго наказывалось. В тот день развеялись мои мечты о легкой жизни. Отныне на подготовку к каждому зачету по географии уходило 2 – 3 часа интенсивной работы. Но это давало свои плоды. И какие! Уже через пару месяцев я мог без труда рассказать материал всего учебника за 10-й класс, свободно рассуждать об экономическом развитии стран и регионов мира.

После первой встречи с Майей Ефимовной Дроздовой изучение литературы мне представлялось легкой прогулкой. Но как я ошибался! За внешней мягкостью скрывались твердая воля, убежденность в правоте своих действий, принципиальность. До сих пор не могу понять, как она догадывается, что ученик, подробно и уверенно пересказывающий содержание литературного произведения, прочитал его лишь в сокращенном виде.

Учитель истории и обществоведения Валентина Евгеньевна Максимчук самую сложную тему может так разложить «по полочкам», что потом кажется, будто знал ее с самого рождения. Кроме того, во время объяснения она успевает затронуть множество интересных проблем, связать их между собой, выделить главное, показать возможные пути их анализа и решения.

У нас замечательные учителя!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте