search
main
0

Домашнее задание – получить грант. Конкурс председателей профкомов превратился в обмен опытом

«Я хочу быть председателем первички потому, что… Пожалуйста, продолжите мысль», – предложила ведущая. У финалисток брянского областного конкурса «Лучший профсоюзный лидер-2006», за плечами которых не один год общественной работы, очередное задание не вызвало ни малейших затруднений. «Люблю своих коллег и хочу, чтобы им лучше жилось», «Чувствую потребность в том, чтобы быть необходимой»… Как бы ни звучали ответы на поставленный вопрос, их смысл сводился к одному: осознанию собственной ответственности перед теми, кто доверил тебе возглавить первичку.

То, что в областной организации Профсоюза работников народного образования и науки достаточно людей грамотных и неравнодушных, доказывает этот конкурс. И хотя он проводится уже в шестой раз, всегда вызывает интерес и дает новые знания. Конкурсантов с каждым становится больше. И, как отметило жюри, уровень их подготовки постоянно растет. Особенно ярко это продемонстрировал один из этапов нынешнего «Лучшего профсоюзного лидера». В так называемом «домашнем задании» конкурсанты должны были проявить свою осведомленность о том, как реализуется на Брянщине национальный проект «Образование», рассказать, как участвуют в данном процессе учительские коллективы, и какую позицию при этом занимает первичка. Каждое из выступлений было по-своему интересно и познавательно. Рассматривать их можно как своеобразный обмен опытом. Те, кто еще не претендовал на гранты, будь то президентский или губернаторский, узнавали, как это делается, какие документы надо собрать и многое другое. При всех положительных сторонах национального проекта есть у него и недостатки, это тоже отметили конкурсанты. К примеру, по непонятным причинам из проекта «выпали» детские дошкольные учреждения, а также специализированные учреждения образования, тогда как им тоже необходима поддержка, в том числе финансовая. И все же всеобщее мнение – в борьбе за гранты надо участвовать. Это поднимает авторитет учительских коллективов не только среди коллег, но и родителей и самих учеников. А то, что профкомы занимают самую активную позицию в этом деле, только привлекает в профсоюз новых членов.

Ну и, конечно, «Лучший профсоюзный лидер» – возможность для председателей профкомов раскрыть себя как личность творческую. Что и доказали все 12 участников состязаний. Ярко, с юмором и фантазией они представили свою визитную карточку. В песнях, стихах, сценках, фильмах рассказали о себе, своих коллегах. И, конечно, о любимой работе.

А вот насколько грамотно конкурсанты подкованы в вопросах Трудового кодекса, знают устав отраслевого профсоюза, показал этап «Эрудит». Несмотря на волнение и непростые тесты, все участники соревнования вышли из данного испытания с неплохими результатами.

После первого тура в финал попали четверо профлидеров: Вера Дивакова, председатель первичной профсоюзной организации дошкольного образовательного учреждения «Теремок» из города Трубчевска, Наталья Минашкина, председатель профкома Петрово-Будской средней школы Гордеевского района, Галина Митрачкова, председатель первички Давыдчинской средней школы Дубровского района и Елена Посконная, председатель профкома Колоднянской средней школы Жирятинского района.

Между ними и разгорелась борьба в завершающем туре конкурса. Снова заковыристые вопросы, неоднозначные ситуации, которые надо разрешить, показав свои правовые знания… Не всем удалось пройти этот тур без сучка и задоринки.

И вот результаты оглашены. Победительницей конкурса «Лучший профсоюзный лидер» признана Елена Александровна Посконная. Вторую ступень пьедестала почета заняла Вера Дивакова. Третье место разделили между собой Наталья Минашкина и Галина Митрачкова. Всем участникам и призерам состязаний были вручены почетные грамоты Брянского обкома Профсоюза работников народного образования и науки, денежные премии и цветы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте