Не всем родителям удается эффективно помогать ребенку с домашними заданиями. Одни довольно скоро начинают «бегать по потолку» от раздражения: им кажется, что ребенок не способен понять, казалось бы, простые вещи. Другие сами не помнят школьную программу и ничем не могут помочь. Педагоги рассказали, как стоит подходить к этом вопросу.
Современные дети нередко бывают перегружены домашними заданиями. Особенно это касается старшеклассников: ведь разные учителя не синхронизируют по времени объем заданий по своим предметам. Иногда школьники так устают, что им приходится игнорировать часть домашних заданий либо делать их неполностью. При этом родители замечают такое отношение лишь после того, как появляются низкие оценки.
Важно знать, что согласно нормам, на домашнее задание ученики начальных классов должны тратить не более 1,5 часов, учащиеся среднего звена – примерно 2,5 часа, старшеклассникам отводится до 3,5 часов. На практике на учебу и домашнее задание в неделю уходит более 80 часов. Это почти вдвое превышает нормы трудового кодекса для взрослых. Если добавить еще репетиторов и кружки, то станет понятно, почему дети часто жалуются на усталость.
Педагоги рассказали, как помочь ребенку с уроками эффективно. Они советуют дать возможность младшему школьнику попробовать выполнять домашние задания самостоятельно. При этом необходимо установить временные рамки для уроков и отдыха. Не стоит делать задания вместо ребенка. Нужно ему помочь и объяснить, что всегда готовы помогать, если будет такая необходимость. Нельзя обвинять ребенка за то, что он не слишком хорошо учится. Напоминайте ему, что вы его любите независимо от успеваемости и успехов в кружках и секциях.
Чувства ребенка нужно принимать полностью. Если он испытывает сильные отрицательные эмоции при выполнении уроков, то успокойте его, после чего обсудите с ним ситуацию, постарайтесь вместе найти решение. Возможно, ему трудно сосредоточиться, а может, просто болит голова или живот.
Не забывайте про планирование времени, научите ребенка этому. Можно представить домашнее задание в виде большого слона, разделить его на маленьких слоников и начать с ними справляться вместе с ребенком. Начинать стоит с самой сложной и нудной части. Другой вариант – завести будильник, чтобы делать физкультпаузу или просто отдыхать. Так вы поможете ребенку выйти из ступора и постепенно достичь результата. На страницах журнала «Семья и школа» педагоги напоминают, что образование ребенка – путь индивидуальный, на него оказывают влияние разные факторы.
Комментарии