Поездка в американские университеты штатов Делавер и Каролина была только частью программы TEA. По возвращении педагоги из всех российских регионов принимали участие в семинарах, тренингах, лекциях, повышали квалификацию. Выпускники программы выпускали книги, открывали клубы, проводили мероприятия. А кроме того, сотрудничали друг с другом, дружили… Российская часть программы ТЕА закрыта – и, значит, братство выпускников оказывается под угрозой распада. Наверное, не случайно темой последнего совместного мероприятия руководитель программ для учителей Американских советов Джон Секел выбрал интернет-технологии. Ведь электронная почта и интернет – самые универсальные на сегодня способы не только общаться, но и выполнять совместные проекты. Одним из лекторов этого семинара стала наш постоянный автор, учитель английского языка 130-й новосибирской школы Нина КОПТЮГ. Вот какие советы она дала коллегам.
Совет №1. Скачивайте и пользуйтесь
На сайте English-to-go (http://www.english-to-go.com/) раз в году проходит Всемирный урок английского языка. В прошлом году урок состоялся в мае, в этом году его передвинули на осень. Точнее, на 15 ноября. Каждый год в этом мероприятии участвует около двух миллионов человек.
Урок появляется на сайте заранее, задолго до его проведения. Вы можете сгрузить занятие, распечатать, раздать детям, решить, какие упражнения нравятся, какие не нравятся, пригласить коллег. Потом в течение суток этот урок проводится. Счетчик регистрирует, сколько раз урок скачали, а вы можете сообщить организаторам, сколько человек участвовало в акции: допустим, параллель 100 человек или две параллели. Важно отчитаться как можно скорее. Потому что если вы отреагируете через неделю, ваша фотография и отзыв могут не появиться на сайте – вас обгонят другие!
Естественно, к такому мероприятию необходимо подготовиться. Посмотрите старые уроки. Свежее занятие обычно вывешивается заранее. Причем существует в нескольких вариантах, в зависимости от уровня ваших учеников. Elementary – больше картинок, меньше текста. Intermediate – картинок меньше, больше информации, больше видов упражнений. И так далее.
Я могу провести урок в любом режиме. Можно предоставить ребятам возможность заниматься самостоятельно – прочитать текст, выполнить упражнения. Дети знают, что в конце есть ответы, можно себя проверить. Причем у меня никогда не было случаев жульничества: чтобы сначала смотрели ответы, а потом делали задания. Вы можете сделать традиционный урок. Бывает, прошли тему, и либо вам чего-то не хватает, либо дети не усвоили. Очень полезно пойти не только на этот сайт, а на любой, где вам предлагают планы уроков, темы разнообразные, кроссворды, и взять не традиционный учебник, а материалы, помещенные в интернете.
Совет №2. Не забывайте о воспитании
Когда я в интернет-классе, то хожу между рядами и всегда вижу, когда кто-нибудь быстро-быстро сворачивает «окна». Я могу развернуть, могу просто выключить, дать другое задание. Либо просто что-то сказать. Правила поведения в интернете: не делай ничего лишнего. А если что-то натворил, то сам исправляй. У нас существует такое наказание: за мелкое хулиганство ученик лишается доступа в интернет на месяц. Если проступок крупный, после которого пришлось сидеть и налаживать технику, то тогда могут лишить доступа и на целый семестр. Если что-то сломали, то, естественно, вызываются родители. Правда, такого у нас, слава Богу, не было. Я настаиваю на том, что дети, прежде чем приступить к работе, должны узнать, сколько стоит кабинет. То есть сколько придется платить их родителям в случае чего… Работает безотказно. Чувство ответственности нужно воспитывать всегда и на любом уроке.
Совет №3. Используйте межпредметные и дружеские связи
Все-таки урок английского в учебнике – это урок английского, и дети его по-другому не воспринимают. Другое дело – мультимедийный урок. На таком занятии можно показать, что такое междисциплинарные связи. Бывает, что дети выходят с урока, и я слышу, как они говорят: «Слушай, география тоже зачем-то нужна, оказывается!»
Знаете, о чем писали друг другу американские школьники и наши, сибирские шестиклассники? Свои домашние задания по математике. Сравнивали, кто что может решить, на каком уровне. Они сумели объяснить без моей помощи. С каким лицом мне было сказано: «Эта часть не доказательство! Это совершенно другое, это слово вообще нельзя использовать». Здесь возникает потрясающая мотивация. Я подхожу и спрашиваю: «Что вы пишите?» Он говорит: «Я ему написал пример, а он мне отвечает: не может быть, чтобы в 6-м классе такой длинный пример решался». Когда время позволяет и вы двигаетесь к завершению проекта, можно дать им возможность пообщаться.
Нина КОПТЮГ и Джон СЕКЕЛ
Комментарии