Наружный блеск рассчитан на мгновенье,
А правда переходит в поколенье.
Иоганн Вольфганг Гете
Что делает современную школу востребованной, с точки зрения родителей? Современное здание, оборудование? Нет, не только. На первом месте оказываются душа школы – педагогический коллектив и атмосфера сотрудничества, доброжелательности и творчества.
Школа №1270 «Вектор» – это коллектив единомышленников: обучающихся, родителей и учителей. Вчерашние ученики приводят в школу своих детей, становятся активными и заинтересованными в результатах обучения родителями. А некоторые выпускники возвращаются в родные стены в новом качестве – учителя. Высокопрофессиональные педагоги – и опытные, и молодые – бережно сохраняют традиции, щедро несут новое, постоянно совершенствуют свои профессиональные знания и умения.
В этом году нам исполняется 85 лет! Каждый шаг на этом длинном пути отражает неразрывную связь истории школы с историей страны. Во главе школы было всего 5 директоров: Е.И.Глушкова руководила коллективом 30 лет, четверть века – И.А.Гирина. Жизнь нынешнего директора В.П.Кинешовой неразрывно связана с Таганкой, с 2006 года она творчески развивает славные традиции, открывает новые возможности образования и воспитания, созидает работоспособный и успешный коллектив педагогов.
Суровые ветры истории проносятся над нашей страной, отражаясь в сердцах учеников и учителей. В годы войны школа продолжала работать.
В 1942‑1943 годах учителя и учащиеся нашей школы включились в массовое движение помощи фронту, трудились на производстве, в школьных мастерских, в госпиталях. В 1943 году в школе располагались швейные и трикотажно-вязальные мастерские.
Все ученики и учителя были прикреплены к семьям фронтовиков, убирали во дворах снег, рубили дрова. И взрослые, и дети участвовали в сборе теплых вещей для фронта. Девочки работали в Яузском госпитале, помогали ухаживать за ранеными, чинили одежду, стирали белье.
Учителя школы по призыву Таганского районного комитета партии приняли активное участие в сборе средств на формирование танковой колонны (это были средства, перечисленные из заработной платы). На слете пионеров Молотовского района учащиеся школы №477 выдвинули предложение провести сбор денег на танковую колонну. Было собрано 10000 рублей. За активное участие в сборе средств коллектив школы в апреле 1943 года получил правительственную телеграмму от И.В.Сталина.
У нашей школы есть свои исторические вехи. В начале пути – школа-восьмилетка, потом – школа-десятилетка. В 1993 году школа получила новый статус и стала школой с углубленным изучением английского языка, а в 2017‑м мы получили свое теперешнее имя.
В 1995 году мы переехали в прекрасное здание, которое находилось на длительной реконструкции. Новый дом, новые возможности, тысячи детских голосов… В 2013 году у школы появилось еще одно здание по адресу Лавров переулок, дом 9. У школы №1270, как и у всех школ Москвы, есть дошкольное отделение. Наша школа – это дом, в котором уютно всем!
Память о важных этапах исторического пути школы бережно хранит коллектив учащихся, родителей и учителей в школьном музее «О школе, о войне, о москвичах».
Историко-краеведческий музей «О школе, о войне, о москвичах» школы №1270 был открыт в мае 2005 года. Школьный музей – это островок памяти о великом прошлом нашей страны.
Сегодня музей школы насчитывает в своем фонде более 1000 экспонатов, и большая часть из них уникальны: предметы, датированные XII – началом XIII века; фотографии и документы, связанные с первыми директорами школы; индивидуальная школьная доска первоклассника 30‑х годов ХХ века; личные вещи первых выпускников школы; учебные пособия, датированные концом XIX – первыми десятилетиями XX века; солдатский медальон; солдатские письма с фронта и письма родных на фронт; рисунки члена Союза художников СССР А.Е.Сухинина, сделанные в Берлине в мае 1945 года; артефакты, переданные участником поискового отряда «Гвардеец» и найденные учащимися школы в ходе поисковых работ; макет «Таганка в годы войны»; предметы мещанского быта XIX века…
Вот что пишут посетители музея в книге отзывов: «Огромная признательность за организацию и сохранение школьной истории. Память является залогом того, что нашей школе суждено еще большее будущее. Приятно осознавать, что являемся частичкой истории этой прославленной школы. Удачи и больших свершений!».
«Спасибо за организацию такого музея, очень интересно посмотреть архив фотографий, найти любимых учителей! Нашли свою фотографию выпуска 2002 года. Всех учителей любим и помним! И рады, что многие из них до сих пор работают в школе. Долгих лет жизни им! Своих детей привели в любимую школу – это ученики 2‑го «А» класса».
Школьный музей – это место встречи поколений, где каждый может погрузиться в различные эпохи нашей страны, найти или открыть для себя что-то новое, интересное, а еще можно внести свой вклад в пополнение музейного фонда. Потому что именно в школьном музее ощущаешь времен связующую нить.
У нас есть добрая традиция – проведение общешкольных мероприятий. Мы с нетерпением ждем их, готовимся к ним и все вместе принимаем в них участие: Масленица, день школы, «Фронтовая бригада», «Музейная суббота», акция «Протяни руку помощи»…
Какой день недели самый любимый в каникулы в нашей школе? Среда! Почему? Потому что этот день – день общешкольного мероприятия. Заинтригованные малыши и взрослые гадают, какие задания приготовили учителя и старшие школьники для мастер-классов. Сами названия становятся загадками и задачками!
В назначенный день и час ученики становятся членами команд. Это и команды классов, и разновозрастные команды, и детско-взрослые. Старшеклассники и ученики 7‑8‑х классов выступают в роли волонтеров: в помощи, сопровождении и опеке нуждаются и взрослые, и дети. Многие ребята оценивают такой опыт помощи как важное приобретение, они говорят о преодолении смущения, о том, что после опыта волонтерства воспринимают себя как самостоятельных людей, что задумываются об участии во взрослых волонтерских программах, растут в собственных глазах, в глазах одноклассников и родителей.
Взрослые участники говорят о том, что день общешкольного мероприятия – это день обретений и открытий. Во-первых, многие тайны человеческого знания и опыта открываются детям. Во-вторых, ученики открывают в себе и в учителях дизайнеров, фокусников, артистов, сказочников, ученых… В-третьих, в эти дни завязываются крепкие узы дружбы между учащимися разных классов. Дружный коллектив нашей школы становится сплоченнее и крепче.
Каждый год 19 октября вслед за Пушкиным мы повторяем:
Друзья мои! Прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен.
Срастался он под сенью дружных муз.
Родная школа – это единственное место на планете, объединяющее поколения людей. Каждое утро, словно крошечные шумные ручейки, сливаясь в один бурный поток, сюда направляются дети. И так на протяжении многих лет… Школа запоминает каждого из нас: шумных и застенчивых, грустных и веселых, взъерошенных и аккуратных. Школа – это начало всех начал. Это место, в которое сначала нас приводят родители, а потом мы сами приводим своих детей и внуков.
Екатерина СОЛНЦЕВА, заместитель директора школы №1270 «Вектор»;
Татьяна ПИГАРЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1270 «Вектор»
Комментарии